Как показало исследование, проведенное компанией Sybase, важность бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) признается большинством компаний, но совсем немногие из них имеют формализованную BI-стратегию. Абсолютное большинство опрошенных указывает постоянный рост объемов данных в качестве основной движущей силы приобретения аналитических решений. Более того, многие отмечают, что важность информации в процессе принятия решений резко возросла: раньше данные необходимы были ежемесячно, еженедельно и ежедневно, а теперь ответы требуются непрерывно и в реальном времени.
Результаты опроса показывают, что, хотя и заметен прогресс в области использования аналитических решений в компаниях, тем не менее, им предстоит еще пройти долгий путь. Организации все больше используют аналитику для получения бизнес-результатов на основе более быстрых и точных ответов на свои запросы, но в то же время сама методология разработки и воплощения в жизнь стратегии в области аналитики еще только начинает зарождаться. Менее 15% компаний имеют четкое представление о том, что они хотят получить от BI: 86% участников опроса не имеют формализованной стратегии в области аналитики.
Среди наиболее значимых эффектов от внедрения аналитических решений опрошенные компании называют улучшение процессов планирования, прогнозирования и принятия решений. При этом наибольшее значение при выборе аналитического решения имеет скорость получения отчетности (64%); за ним следуют общая стоимость владения и начальная стоимость внедрения.
«Компании тонут в данных, и единственное спасение для них — аналитика», — комментирует сложившуюся ситуацию Максим Исаев, менеджер по развитию бизнеса Sybase CIS. Однако значимого результата достигают те из них, где задачи, связанные с анализом, получают максимальный приоритет, а не те, которые задаются вопросом, стоит ли им внедрять аналитическое решение. Совершенно очевидно, что скоро предстоит увидеть радикальные изменения в этой области. Во многих компаниях руководство испытывает серьезные затруднения с получением информации, необходимой для принятия бизнес-решений.
«Организации нуждаются в новом подходе к аналитике, и многие уже сейчас готовы к внедрению более совершенных средств, направленных на оптимизацию своей деятельности», — резюмирует Исаев.
Предприятия все шире используют аналитику для получения бизнес-результатов на основе более быстрых и точных ответов на свои запросы, однако сама методология разработки и реализации в жизнь стратегии в области аналитики еще только формируется
Источник: Sybase, 2010