Компания CA Technologies возобновляет в нашей стране бизнес, связанный с мэйнфреймами, и намерена активно продвигать программные продукты, выпущенные в рамках стратегии Mainframe 2.0. Об этом заявил 3 ноября Сергей Никифоров, генеральный менеджер CA в России и других странах СНГ.
Наряду с IBM и BMC Software компания CA является крупнейшим поставщиком продуктов и услуг, призванных упростить работу с мэйнфреймами, включая управление этими вычислительными системами, а также создание и интеграцию приложений для них. Это весьма актуальная проблема для организаций, использующих мэйнфреймы, — они постоянно испытывают нехватку квалифицированного персонала, так как с мэйнфреймами работают в основном ИТ-специалисты старшего поколения.
Стратегия Mainframe 2.0 объявлена на конференции CA World 2008. В ее рамках обновлены 143 из 166 продуктов для мэйнфреймов и открыт центр разработок в Праге.
В нынешнем году выпущен инструментарий Mainframe Software Manager для управления программными продуктами CA и их развертывания в среде IBM z/OS. Это ПО обладает удобным графическим интерфейсом, основанным на Google Web Toolkit.
Появилась также ориентированная на ролевое использование рабочая среда CA Mainframe Chorus, упрощающая процессы управления и обладающая интуитивно понятными интеллектуальными функциями.
Этот инструментарий адресован, как подчеркивают в CA, современным ИТ-специалистам: он помогает им работать продуктивнее, одновременно приобретая необходимые для работы с мэйнфреймами знания.
Первой «ролью» CA Mainframe Chorus стала работа с базами данными, причем начали в CA с бета-версии Mainframe Chorus for DB2 Database Management. Она поддерживает несколько продуктов для СУБД DB2 и операционной системы z/OS, включая CA Detector, Insight Performance Monitor и Subsystem Analyzer. Следующие роли охватят задачи управления безопасностью, системами хранения и автоматизацию управления рабочей нагрузкой.
Решению CA о продвижении в нашей стране продуктов Mainframe 2.0 предшествовало исследование, проведенное британской компанией Vanson Bourne, цель которого — оценить роль мэйнфреймов в деятельности современных предприятий, особенно их значение для развертывания облачных решений.
Исследователи также стремились выяснить, благодаря чему мэйнфреймы остаются важными ИТ-активами, какие возникают проблемы и каковы дальнейшие намерения предприятий относительно этой платформы. Респондентами опроса, проведенного Vanson Bourne в течение августа 2010 года в ряде стран Европы, включая Россию, стали более 300 сотрудников, принимающих ИТ-решения.
Результаты исследования показали, что в нашей стране все участвовавшие в опросе организации, уже имеющие мэйнфреймы, намерены использовать их в будущем более активно или в прежнем режиме (соответствующий среднеевропейский показатель — 82%).Основные причины этого — надежность, отработанность технологии, экономичность решений. 89% респондентов в России полагают, что мэйнфреймы станут неотъемлемой частью их облачной стратегии (в Европе — 79%).
Самыми актуальными проблемами, в том числе и для России, в течение ближайшего года будут возрастающая потребность в обучении, необходимость внедрения нового и более удобного в использовании ПО.
В CA считают, что стратегия Mainframe 2.0 не только поможет справиться с этими проблемами, но и стимулирует использование мэйнфреймов как в облачных средах, так и при развертывании ЦОД предприятий.
На долю продуктов для мэйнфреймов приходится 60% мировых продаж CA Technologies, превышающих 4 млрд долл. В российском обороте их доля пока незначительна, но в московском офисе рассчитывают на ее рост. До конца текущего финансового года ожидается заключение двух крупных контрактов.
Реализации планов CA в России должен способствовать тот факт, что наша страна — одна из немногих, где появление новых пользователей мэйнфреймов бьет все рекорды (см. «Россия — страна мэйнфреймов», Computerworld Россия, № 3, 2009).
За два года до появления стратегии Mainframe 2.0 корпорация IBM объявила о намерении инвестировать 100 млн долл. в реализацию собственной программы упрощения работы с мэйнфреймами.