Компания Cisco Systems представила Umi, домашнюю систему телеприсутствия, предусматривающую использование телевизоров высокого разрешения и работающую также с Google Video Chat.
Система Umi использует консольное устройство, пульт и камеру с пятью микрофонами, которая устанавливается на телевизоре.
Оборудование новой системы будет стоить 599 долл., а месячная абонентская плата за пользование сервисом Cisco составит 24,99 долл. Сервис включает поддержку списков контактов и хранение видео в инфраструктуре облака. Систему можно заказать уже сейчас, а ее продажи начнутся 14 ноября. Американский оператор Verizon Communications, проводивший опытную эксплуатацию нового сервиса, предложит ее своим абонентам широкополосного телевидения в начале будущего года.
Пользователи смогут не только «вживую» говорить друг с другом, но и просматривать предварительно записанное видео. Звонящий сможет оставить видеосообщение, которое затем можно будет просмотреть на экране телевизора, ПК или мобильного телефона. Для обеспечения конфиденциальности камера можно закрыть специальной шторкой, так что из дома будут поступать только аудиозаписи.
Для того чтобы можно было полностью воспользоваться возможностями Umi, необходим сервис широкополосного телевидения, поддерживающий пропускную способность по крайней мере 1,5 Мбит/с. При таких скоростях можно обеспечивать видео с разрешением 720 точек. Для поддержки разрешения 1080 точек пользователям потребуется канал с пропускной способностью 3,5 Мбит/с.
Пользователи, у которых нет Umi, смогут участвовать в видеосессиях через Google Video Chat на ПК, но с более низким качеством трансляции. Пока никакие видеосервисы других производителей не поддерживаются.
Аналитики считают, что анонс Cisco — это серьезный шаг вперед в развитии домашних видеоконференций, хотя ближайшие перспективы этой концепции пока не ясны.
«Новая разработка принесет видеоконференции в наши дома, сделает их массовыми», — полагает Эндрю Дэвис, аналитик компании Wainhouse Research.
Однако, как считает Курт Шерф из компании Parks Associates, время действительно массового распространения таких высокотехнологичных продуктов, вероятно, наступит еще не скоро. Лишь 20% семей, использующих широкополосное телевидение, сейчас имеют веб-камеры для видеоконференций.
«Целевая аудитория таких решений — очень специфический и довольно узкий круг потребителей, по крайней мере сейчас», — утверждает он. Шерф считает, что такими пользователями станут, например, люди, имеющие престарелых родственников и желающие при общении не только слышать их, но и видеть.
Другие производители также готовы предложить системы видеоконференций для телевизоров с высоким разрешением. На выставке Consumer Electronics Show, состоявшейся в начале года, Panasonic и LG Electronics анонсировали телевизоры со встроенной поддержкой Skype. Выпуск системы Panasonic начался в мае, а LG заявила, что ее продукт появится к концу года.
Кроме того, в начале октября компания Logitech анонсировала приставку Logitech Revue с возможностью использовать видео высокого разрешения для звонков посредством Google TV.
«Мы уверены, потребители хотят, чтобы передача видео высокого разрешения была возможна не только между телевизорами, но и между телевизором и ПК или Mac и наоборот, — говорится в заявлении Logitech по поводу анонса Cisco. — Мы уверены, что потребители захотят бесплатно пользоваться такими услугами и, кроме того, подобный сервис должен быть интегрирован в другие массовые развлекательные решения. Вот почему Logitech рада представить интегрированные возможности использования видео высокого разрешения для звонков посредством Google TV».
С помощью Umi пользователи могут увеличить изображение, а также панорамировать камеру с одного конца комнаты до другого и наклонять ее вверх и вниз. Абоненты могут использовать свои магнитофоны для записи видео, с тем чтобы показать эти записи позже по Umi либо выгрузить их в YouTube или Facebook. Входа для внешнего микрофона нет.
Когда пользователь первый раз устанавливает систему, он получает уникальный шестизначный номер, который другие абоненты Umi могут использовать для связи с ним. После первого звонка каждая из сторон может добавить другую к своему списку контактов.
Используя Umi дистанционно, абоненты управляют сервисом посредством интерфейса в виде четырехлистника, состоящего из центральной кнопки и четырех расположенных вокруг иконок, соответствующих различным командам.