Корпорация Microsoft намерена добавить Office Web Apps к своему набору размещаемых онлайн-приложений Business Productivity Online Standard Suite (BPOS).
Без этого дополнения BPOS продолжает отставать от своих альтернатив, в частности от Google Apps, более полных пакетов на базе облака, предназначенных для поддержки коммуникаций и совместной работы, в которых офисные приложения предлагаются по умолчанию.
Office Web Apps включает размещаемые версии Word, Excel, PowerPoint и OneNote, в которых реализована часть функций традиционного автономного пакета Microsoft Office. Компоненты Office Web Apps, которые в Microsoft называют «онлайновыми компаньонами» Word, Excel, PowerPoint и OneNote, дают пользователям возможность при помощи инструментов на базе браузера получать доступ к документам, просматривать и редактировать их.
Сейчас индивидуальные потребители могут получить Office Web Apps бесплатно как часть онлайновых сервисов Windows Live. Кроме того, они входят в состав пакета Live@EDU, реализующего возможности поддержки коммуникаций и совместной работы и предназначенного для академических организаций. Сейчас с Live@EDU работают уже более 11 млн конечных пользователей в 10 тыс. институтах. Пакет объединяет в себе Office Web Apps, Windows Live SkyDrive и Outlook Live.
Office Web Apps, которыми сейчас пользуется около 20 млн человек, также доступны организациям, которые приобрели автономные версии Office 2010 и SharePoint 2010.
Пока, по словам Бетси Вебб, генерального менеджера подразделения Microsoft Online Services, отсутствие Office Web Apps в BPOS не мешает росту популярности этого онлайнового пакета среди корпоративных пользователей. Сейчас в его состав входят Exchange Online, Office SharePoint Online и Microsoft Office Live Meeting.
Вебб отметила, что с начала 2010 года число используемых копий BPOS увеличилось более чем втрое, однако не сообщила, сколько именно копий всего продано. Вебб лишь подчеркнула, что продано 40 млн рабочих мест Microsoft Online Services, часть из которых приходится на BPOS.
В начале октября в Microsoft сообщили, что пакет BPOS приобрели несколько крупных корпораций, в том числе Volvo (18 тыс. пользователей) и DuPont (58 тыс. пользователей).
«Microsoft добилась неплохих успехов с распространением BPOS. Действительно, она заполучила ряд именитых пользователей и, по-видимому, сохранит темпы как в бизнес-сегменте и в госсекторе, так и среди образовательных организаций, — считает аналитик Майкл Остерман из компании Osterman Research.— Но Google также укрепляет свои позиции с Apps, неплохие успехи у LotusLive, и можно ожидать, что Cisco добьется весомых результатов с WebEx Mail, когда этот пакет поступит в продажу».
По словам Остермана, использование SaaS-решений для коммуникаций и организации совместной работы в рамках компании сулит большие перспективы, поэтому в ближайшие годы можно ожидать серьезного роста темпов их распространения, даже несмотря на то что в большинстве случаев предпочтение отдается автономным версиям.
Как считает отраслевой аналитик Ребекка Веттеменн из компании Nucleus Research, сильная сторона Microsoft состоит в том, что пользователи привыкли к ее инструментам и интерфейсам ее программ, поскольку эти решения применяются на многих предприятиях. Немаловажную роль, по ее словам, играет и наличие связи между автономными приложениями Microsoft и их версиями для облака.
«Думаю, наибольшую заинтересованность проявят компании, которые стремятся сэкономить на среде совместной работы. Они отдадут предпочтение именно Microsoft, учитывая ее опыт в предоставлении корпоративных приложений совместной работы», — заметила она.
В Gartner отмечают, что продавцы Microsoft особенно активно пропагандируют BPOS и стремятся включить пакет в состав обновляемых корпоративных контрактов. Негативный момент состоит в том, что BPOS базируется на семействе продуктов Office 2007, но, как предполагают в Gartner, в начале 2011 года будет перенесен на версию 2010.