Компания IDC провела в Москве конференцию «Управление ИТ-инфраструктурой: новые задачи, новые возможности». По данным аналитиков, которые сообщила аудитории Елена Семеновская, руководитель исследований по программному обеспечению IDC Russia, в 2009 году первое место в мире по объему инвестиций в программное обеспечение заняли инфраструктурные решения — системы обеспечения информационной безопасности, управления хранением данных, решения для серверной виртуализации, СУБД, средства системного управления. Спрос на функциональность управления ИТ-инфраструктурой, по словам Семеновской, не снижался в мире и в России, несмотря на общее падение рынка ПО в кризисный 2009 год. Аналитики объясняют это важными изменениями, которые претерпевает информационная инфраструктура организаций в последнее время.
Например, переходят из категории перспективных инвестиционных инициатив в область практического применения облачные технологии, реальностью становится широкое использование мобильных устройств для доступа к корпоративным приложениям, с чем, в частности, связана диверсификация операционных сред в организациях: персональные компьютеры с Windows перестают доминировать, все активнее внедряются технологии тонких клиентов и виртуализации рабочих мест.
Собственные разработки в области управления ИТ-инфраструктурой представили на конференции ведущие производители — BMC Software, Vision Solutions, IBM. Однако для заказчиков, судя по их выступлениям на конференции, более актуальными являются вопросы предоставления эффективных сервисов для бизнеса, чем технические аспекты управления инфраструктурой. Юрий Зеленков, директор по информационным технологиям НПО «Сатурн», на примере своего предприятия разъяснил участникам конференции эффективные подходы к организации ИТ-службы в крупной производственной компании.
Начальник управления информационно-технологического обслуживания ИТ-инфраструктуры ОАО «Связьинвест» Андрей Косарев рассказал, при каких условиях аутсорсинг функций ИТ-службы может считаться эффективным.
А в дирекции по ИТ торгового дома «Копейка» считают, что управление ИТ-сервисами необходимо рассматривать как частный случай управления сервисами вообще и адаптируют принципы и инструменты ITSM для нужд различных бизнес-служб — службы контроля качества, службы безопасности, службы эксплуатации, кадровой службы.