В начале сентября Hewlett-Packard представила в России стратегию работы департамента сетевых решений HP Networking, образованного после покупки компании 3Com, завершившейся 1 июля 2010 года. В портфель предложений этого подразделения HP входят продукты HP ProCurve, созданные для формирования интеллектуальной границы сети, а также устройства 3Com, предназначенные для ядра сетей предприятий, кампусов и центров обработки данных, наряду с маршрутизаторами и системами безопасности 3Com. Организация нового подразделения — весомый вклад в развитие стратегии конвергированной инфраструктуры HP. Руководителем HP Networking в нашей стране стал Александр Чуб, который ранее возглавлял представительство 3Com. Он ответил на вопросы еженедельника Computerworld Россия.
Какое влияние может оказать на российский рынок покупка HP компании 3Com?
На сетевом рынке за последнее десятилетие сложилась ситуация, когда по продажам своих продуктов одна компания вырвалась вперед, а другие игроки, в силу специфических для каждого из них обстоятельств, были вынуждены догонять ее. В 3Com этот период совпал с фундаментальной перестройкой бизнеса и подготовкой к тому, чтобы предложить рынку набор наиболее современных технологий для создания защищенных сетей любого масштаба, способных передавать данные, голос и видео. Нужно было сделать еще один шаг, который позволил бы донести эти продукты и технологии до широкого круга пользователей. Именно этому способствует приобретение 3Cоm компанией Hewlett-Packard. Теперь заказчики получают возможность адекватного выбора оборудования для создания и модернизации корпоративных сетей, а также возможность приобретения продуктов и услуг на наиболее выгодных для себя условиях. Более того, вхождение 3Com в состав HP значительно повышает доверие российских заказчиков к продуктам, созданным в 3Com, поскольку HP гарантирует многолетнюю поддержку и развитие систем, использованных в крупных проектах, реализованных на базе решений HP Networking.
Каким образом формируется новая сетевая команда HP и в чем заключаются ее основные задачи?
В HP поступили довольно просто и объединили персонал подразделения HP Procurve и московского офиса 3Com в общую команду HP Networking, которая насчитывает несколько десятков человек. Ее основная задача — эффективная работа со всей клиентской базой HP. Часть сотрудников обеспечивает взаимодействие с сегментами SMB и SOHO в рамках модели двухуровневой дистрибуции, другая часть ориентирована на корпоративный сегмент, заказчикам которого предоставляются индивидуальные проектные решения. Третья категория специалистов, инженеры и системные архитекторы, обеспечивает технологическую поддержку и тех и других. Реализация концепции HP, предусматривающей создание конвергированной инфраструктуры, требует тесного взаимодействия HP Networking другими подразделениями компании. Что делается в этой области?
В своей работе мы рассчитываем на поддержку и ресурсы тех подразделений, которые продают серверы, системы хранения, консалтинговые услуги. Моя задача — помочь им в области инженерной поддержки и приобретения необходимых знаний, позволяющих осуществлять комплексные поставки, включающие сетевые продукты HP. Такая деятельность уже ведется. За те два месяца, которые я здесь работаю, мы провели более десятка внутренних семинаров.
До недавнего времени специалисты HP Technology Services активно использовали оборудование Cisco в проектной деятельности. Что будет теперь?
За последние пять лет компания Hewlett-Packard стала одним из крупнейших реселлеров продуктов Cisco Systems, и Россия не была здесь исключением. Когда же в Cisco вышли на рынок серверных систем, целесообразность такого партнерства улетучилась буквально в течение одного дня. Потребовалось понять, следует ли HP сосредоточиться на основных направлениях бизнеса и избавиться от сетевых технологий либо инвестировать в их развитие. Ответом на этот вопрос стало приобретение одного из перспективных игроков сетевого рынка, технологии которого HP способна довести до всей своей клиентской базы. На сегодняшний день принят ряд организационных решений, прекращающих дальнейшие продажи продуктов Cisco, кроме уже заключенных контрактов. Подразделения HP, ранее работавшие с продуктами Cisco, осваивают теперь собственные сетевые технологии. Моя задача — оказывать их специалистам всемерную поддержку, чтобы они были заинтересованы в продажах продуктов HP Networking.
Однако Cisco по-прежнему остается крупнейшим игроком сетевого рынка и наиболее серьезным конкурентом HP Networking...
Мы должны сделать так, чтобы сетевые технологии HP Networking были восприняты клиентами, дать им понять, что, вопреки сложившемуся мнению, решения Cisco являются отнюдь не стандартом де-факто, а лишь одной из возможных альтернатив. Я бы хотел подчеркнуть, что в технологическом плане наши продукты находятся в начале жизненного цикла, они созданы на основе открытых отраслевых стандартов, хорошо вписываются в стандартные конвергентные среды и совместимы со всеми стандартными системами управления. У нас есть и определенные ценовые преимущества, так как за последние восемь лет в 3Com кардинально реорганизовали структуру разработок, производства и управления расходами. Но если сравнивать не «коробки», а функционально эквивалентные решения, то выигрыш в стоимости становится еще более существенным. Сюда можно добавить также и пониженное энергопотребление, что особенно важно для владельцев ЦОД. Все эти факторы, значительно уменьшающие суммарную стоимость владения инфраструктурой, являются весьма весомыми аргументами в переговорах с заказчиками, которые до сих пор имели обыкновение использовать продукты одного вендора.
Каковы ваши планы в области ЦОД?
Это весьма актуальная тема. Здесь компания Hewlett-Packard начала с собственных центров обработки данных, модернизировав их на основе открытой архитектуры и сетевых продуктов HP Networking, включая маршрутизаторы 3Com, коммутаторы HP ProCurve и системы обнаружения и предотвращения внешних вторжений 3Com TippingPoint. Мы продемонстрировали таким образом возможность полностью исключить применение в ЦОД продукции Cisco. В нашей стране подобные проекты находятся на начальной стадии, но уже через год мы сможем рассказать о них.
Какие из стоящих перед вами задач вы считаете наиболее существенными?
Не секрет, что подразделение HP ProCurve было одним из самых прибыльных в HP. Теперь эстафета переходит к HP Networking. Моя основная цель — выполнение финансового плана и увеличение объемов продаж наряду с одновременным повышением прибыльности бизнеса. Уверен, потенциал HP позволит нам через несколько лет выйти на лидирующие позиции российского сетевого корпоративного рынка.