В прошлом году стратегия корпорации на российском рынке претерпела заметные изменения: началась диверсификация бизнеса, предусматривающая поставки продукции не только электротехнического, но и промышленного сектора, выпускающего гидравлические системы, аэрокосмическое оборудование, компоненты для автомобилестроения. Осенью в Москве был открыт корпоративный офис Eaton. Игорь Ануфриев, занявший пост его генерального директора в июне 2010 года, ответил на вопросы Computerworld Россия.
Какие задачи вы ставите перед собой в должности генерального директора российского корпоративного офиса Eaton?
Они предельно ясны. Увеличить объем продаж к 2016 году в пять раз, обеспечив полноценное присутствие всех имеющихся у компании бизнес-платформ электротехнического и промышленного секторов. Соотношение между их продажами распределяется в мире приблизительно поровну, и я не вижу причин, чтобы со временем оно не стало таким же и в нашей стране. Чтобы добиться поставленной цели, нужно сформировать дружную, динамичную и эффективную команду, способную создать такую репутацию Eaton в России, чтобы партнеры и клиенты хотели сотрудничать с нами, а выпускники вузов, специалисты и управленцы рассматривали Eaton как одно из наиболее привлекательных мест работы.
Не могли бы вы прокомментировать изменения, которые произошли в руководстве российского офиса Eaton?
В феврале текущего года создана новая структура корпоративного офиса Eaton, согласно которой Кюести Козлов был назначен главой электротехнического сектора в России (в течение нескольких лет он возглавлял компанию Eaton Power Quality, занимавшуюся продвижением ИБП электротехнического сектора Eaton на российском рынке. — А. Ч.). В настоящее время в зону его ответственности Россия больше не входит. В июне я пришел на пост генерального директора корпоративного офиса и руковожу всеми бизнес-подразделениями Eaton, представленными в нашей стране. Исполняющим обязанности руководителя российского электротехнического сектора назначен Евгений Ребизов; вместе с ним мы работаем над созданием ориентированной на активное развитие бизнеса электротехнической организации, эффективно поддерживаемой корпоративной частью офиса.
Каким образом планируется развивать концепцию One Eaton в нашей стране?
One Eaton — эффективный инструмент повышения темпов органического роста, ориентированный на использование внутренних возможностей компании и опирающийся на интегрированные решения, которые являются результатом совместной работы специалистов разных подразделений Eaton. Эта концепция, распространяющася на все без исключения бизнес-направления, доказала свою эффективность при работе с крупнейшими европейскими заказчиками. Успех бизнеса Eaton в России в значительной степени будет зависеть от того, насколько быстро мы сможем перейти от предложения отдельных продуктов к предоставлению комплексных решений.
Что вы намерены делать в области центров обработки данных, где ваши конкуренты активно предлагают комплексные решения?
Мы намерены усиливать свои позиции в этом сегменте, где у Eaton уже есть не имеющие аналогов продукты и инновационные технологии. Здесь наша глобальная стратегия основана на концепции PowerChain Solutions, обеспечивающей помощь партнерам и клиентам в комплексном стратегическом подходе к управлению системами электроснабжения, в выборе оптимальных решений для конкретных задач. Такие функции выполняют технические эксперты Eaton, и в наши планы входит дальнейший рост компетенций в этой области.
Что делается для того, чтобы увеличить доходы, получаемые за счет сервиса и консалтинговых услуг?
Сервис является одним из направлений развития нашего бизнеса в России, демонстрирующего возможности единой компании в рамках концепции One Eaton.
От эффективной организации сервиса и поддержки заказчиков во многом зависит имидж и положение компании на рынке, известность торговой марки, расширение клиентской базы. В то же время техническое и послегарантийное обслуживание клиентов — высокоприбыльный бизнес, который существенно меньше подвержен воздействию экономических неурядиц. Мы инвестировали значительные средства и создали развитую сеть обслуживания ИБП, а в настоящее время формируем единую сервисную структуру электротехнического сектора. Создано подразделение управления продуктами, одно из важнейших направлений деятельности которого — поддержка партнеров в процессе реализации комплексных проектов и оказание консалтинговых услуг.
Приведет ли создание единого электротехнического сектора в корпоративном офисе Eaton к объединению каналов сбыта ИБП и продуктов бывшей компании Moeller?
Глобальная стратегия Eaton — работа через партнерскую сеть. Интеграция каналов продаж и разработка единой партнерской программы — ключевая задача специалистов электротехнического сектора в этом году.
Какие основные задачи вам необходимо решить до конца года?
Таких задач три. Завершение создания всех корпоративных механизмов, которые способны обеспечить полную поддержку работы электротехнического сектора в России; завершение процесса интеграции двух компаний, входящих в его состав, с точки зрения каналов продаж, организационной структуры и методики работы; выполнение финансового плана 2010 года, охватывающего все платформы Eaton, представленные в России.
Но выполнение финансового плана в значительной степени зависит от состояния местного рынка систем распределения электропитания и ИБП, где сегодня Eaton наиболее активна...
Ситуация в этой области заметно улучшается. Думаю, разговоры о кризисе уже исчерпали себя. Согласно данным аналитиков ITResearch, во втором квартале 2010 года рынок ИБП в денежном выражении увеличился в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Этому росту способствовал традиционный фактор — активизация тендеров. Восстановление как мирового, так и российского рынка идет в некоторых сегментах довольно быстрыми темпами. Приоритетный для Eaton сегмент онлайновых ИБП растет за счет отложенного спроса. Учитывая, что здесь у Eaton есть инновационные продукты и технологии, можно говорить о дальнейшем укреплении наших позиций. Даже в непростом 2009 году в области систем мощностью от 700 ВА до 120 кВА компании принадлежало почти 30% российского рынка. В первом же полугодии 2010-го продажи российского электротехнического сектора Eaton превзошли в полтора раза показатели первой половины прошлого года, и мы надеемся к концу года еще больше увеличить этот разрыв.