На эту компанию как на наиболее вероятный выбор Oracle указали участники опроса, который проводили исследователи Software Advice. Было получено примерно 1250 ответов, из них 178 подтверждали это мнение. Компанию Teradata в качестве возможного приобретения назвали 75 опрошенных, VMware — 143.
Другой опрос, проведенный аналитиком по вопросам корпоративного программного обеспечения Деннисом Муром в его блоге, собрал примерно 250 голосов в пользу Informatica.
Приобретение Informatica — серьезный шаг для Oracle, поскольку речь идет о крупнейшем из сохранивших пока свою независимость производителе решений для интеграции данных. Оборот компании в 2009 году составил 500,7 млн долл., а рыночная капитализация — около 3,2 млрд долл. по состоянию на середину сентября.
Ни Oracle, ни Informatica пока не дают никаких комментариев. Впрочем, подобные разговоры периодически возникали в течение последних лет.
Есть аналитики, которые скептически относятся к такому предположению.
Аналитик Forrester Research Роб Карел видит слишком большое перекрытие портфелей продуктов двух компаний. К тому же приобрести Informatica для Oracle значило бы достаточно откровенно признать собственную ошибку. Oracle игнорировала направление интеграции данных со времени покупки Sunopsis в 2006 году, практически выбросив на ветер собственные инвестиции в разработку группы продуктов Oracle Data Integrator.
Впрочем, сбрасывать со счетов вероятность такой покупки тоже не стоит, полагает Карел.
«Oracle принадлежит к числу немногих компаний, которые могут себе позволить выложить несколько миллиардов долларов за Informatica, и многие из баз данных и приложений их клиентов ориентированы именно на Informatica, — сказал он. — Однако такая сделка потребует большой перетряски портфелей продуктов. Нужно будет принимать непростые решения — какие из продуктов с аналогичными возможностями оставлять, а от каких отказываться».
Вероятнее всего, предположил Карел, Oracle купит Informatica по причине обширной клиентской базы, а также для того, чтобы не дать ей быть купленной другими.
«Informatica представляет собой весьма удачное приобретение, но число продуктов с перекрывающимися возможностями заставляет предположить, что целью покупки будет в значительной степени устранение конкурента и в меньшей — ход, оправданный с точки зрения своего стратегического развития, — предположил Мерв Адриан, аналитик компании IT Market Strategy. — Впрочем, я уверен, что следующий шаг Oracle сделает в сторону аппаратного обеспечения, а не программных продуктов».
«Возможно, целесообразнее всего для Oracle было бы приобрести производителя сетевых решений, например Juniper Networks или системного интегратора, учитывая приобретение ею Sun Microsystems и стремление ориентироваться на аппаратный рынок», — предположил Рей Ванг, аналитик компании Altimeter Group.