В Hewlett-Packard продолжают борьбу с неоригинальными расходными материалами. Представители компании уже объясняли, почему не стоит использовать перезаправленные картриджи (см. «Цена оригинальности», Computerworld Россия, № 17, 2010), а в конце мая Тина Роуз, менеджер HP по борьбе с контрафактной продукцией в регионе EMEA, объединяющем страны Европы, Ближнего Востока и Африки, рассказала о бизнесе, связанном с поддельными расходными материалами.
По словам Роуз, продажа таких подделок — это бизнес, в котором риски невысоки, а доходность может достигать 500%. Продавцы контрафакта наносят ущерб как производителям оригинальной продукции (которые несут убытки и теряют уважение обманутых покупателей), так и самим пользователям, которые не только получают некачественный товар с небольшим по сравнению с оригинальными расходниками ресурсом, но и рискуют понести дополнительные расходы, например за счет ремонта печатающих устройств, вышедших из строя из-за использования поддельных картриджей и чернил.
В регионе EMEA, по словам Роуз, уровень продаж поддельных расходных материалов выше, чем в Западной Европе, а наша страна является одной из наиболее горячих точек, поскольку в силу своего географического положения становится не только потребителем контрафактной продукции, но и перевалочным пунктом. Контрафакт в основном поступает в Россию из Китая, который является крупнейшим мировым источником подделок, и транзитом переправляется в страны Восточной Европы. И если четыре года назад речь шла в основном о поддельных картриджах, то за период с ноября 2008 года по апрель 2010-го в EMEA было конфисковано почти 3,5 млн единиц контрафактной продукции, включая не только картриджи, но и фальшивые упаковочные коробки, чернила и наклейки, при этом только в России было изъято 277,3 тыс. единиц контрафакта.
По наблюдениям Роуз, сегодня на два фальшивых картриджа приходится один поддельный комплект чернил. Надо сказать, что производители контрафакта весьма изобретательны, и уже не редкостью становится использование ими оригинальных упаковочных коробок HP, которые сначала аккуратно вскрываются, затем внутрь помещаются поддельные расходные материалы и тщательно запаковываются, так что отличить оригинал от подделки по внешнему виду упаковки практически невозможно.
Чтобы усложнить жизнь производителям контрафакта, HP снабжает упаковки с расходными материалами защитной наклейкой, расположенной сверху коробки, так что открыть ее обычным способом, не повредив наклейку, трудно (при этом, правда, можно раскрыть коробку снизу, по линии склейки). Вид голографической наклейки периодически меняется, а важной частью работы HP по борьбе с контрафактной продукцией являются разъяснительные семинары и другие мероприятия, которые компания проводит с партнерами и клиентами, обучая их методам выявления подделок. Кроме того, проводятся регулярные внезапные проверки складов партнеров, реализующих расходные материалы HP; за последние полтора года таких проверок, как сообщила Роуз, было проведено около 2,5 тыс. И наконец, компания плотно сотрудничает с правоохранительными органами, в частности с таможней, помогая пресечь ввоз на территорию РФ контрафактной продукции и ее реализацию в нашей стране.