Первый день работы форума был посвящен мобильному бизнесу и бизнесу Nokia в частности, в последующие два дня прошли тренинги по разработке приложений с помощью инструментария Qt и среды Nokia Web Runtime (WRT).
Вице-президент Nokia и глава региона Евразия Виктор Сайс обратился к разработчикам с просьбой ориентироваться на русскоязычную аудиторию. По его словам, доля Nokia в России и других странах СНГ сейчас превышает мировую долю и составляет около 45%. По данным IDC, в первом квартале этого года доля Nokia на мировом мобильном рынке составила 36,6% в штучном выражении. Согласно данным «Евросети», в тот же период Nokia заняла 40% российского рынка. Сайс сообщил, что в ближайшее время компания будет ориентироваться на устройства среднего и высшего ценового сегмента, в частности на серию E.
По оценкам Nokia, в этом и следующем году рынок мобильных устройств будет расти количественно, но доход от их продажи будет оставаться примерно на одном уровне. Предоставление дополнительных услуг, напротив, как считают в Nokia, становится все более привлекательным бизнесом. Сайс пообещал, что Nokia будет исследовать поведение покупателей, чтобы понимать, какие сервисы пользуются наибольшим спросом, и делиться получаемой информацией с разработчиками.
Сайс считает, что в России рынок сервисов так же перспективен, как и за рубежом. По его словам, уже сейчас в «Магазин Ovi» (услуга Nokia по скачиванию игр, приложений, аудио- и видеоконтента) обращается 700 тыс. российских пользователей, а к концу этого года их будет несколько миллионов. Планируется, что общее число российских потребителей всех услуг Ovi, включающих магазин, почту, карты, календарь, доступ к сохраненным на компьютере файлам и другие сервисы, к концу года достигнет 6,7-7 млн человек.
Присутствующие в зале выказали скептицизм относительно названных цифр, вспомнив об исследовании Gartner, посвященном продажам мобильных приложений. Согласно этому исследованию, в 2009 году 99,4% проданных мобильных приложений были написаны для Apple iPhone. Сайс ответил, что уже сейчас ежедневно продается около 2 млн приложений под Nokia и эта цифра будет расти.
Подробнее о российском мобильном рынке рассказала Оксана Панкратова, партнер консалтинговой и исследовательской компании Advanced Communications & Media. По ее словам, в прошлом году российский рынок дополнительных мобильных услуг обеспечил 3,9 млрд из 20,6 млрд долл. доходов операторов сотовой связи.
Самым распространенным видом дополнительных услуг все еще остается обмен сообщениями, но его важность заметно падает: на сообщения пришлось 50% доходов от дополнительных услуг за 2008 год и 41% — за 2009-й. Доходы от продажи контента и от мобильного Интернета, напротив, растут и в прошлом году составили 26 и 29% соответственно.
Ежемесячно мобильным Интернетом в России пользуется около 40 млн человек, что составляет более 20% абонентской базы сотовых операторов. Из них 6 млн используют USB-модемы, а через три года, по мнению Панкратовой, количество USB-модемов превысит 10 млн. Ежемесячный объем трафика передачи данных за последние полгода увеличился в пять раз.