(www.pobeda-info.ru). На нем собраны оцифрованные архивные материалы военных лет: газеты, карты боевых действий, фотографии, сообщения ТАСС, сводки Совинформбюро, киножурналы военных лет и другая информация, относящаяся ко времени Великой Отечественной войны. На сайте планируется разместить более 11 тыс. страниц периодических изданий, около 600 уникальных видео- и аудиоматериалов, более 1700 фотографий из архивов ИТАР-ТАСС, более 400 стратегических карт и схем боевых действий. Работа по размещению все этих данных займет несколько лет.
Как заявил глава министерства Игорь Щеголев, «читатель может быть полностью уверен в исторической подлинности размещенных архивных материалов». Исторические документы были предоставлены для оцифровки разработчикам сайта Государственным архивом РФ, Российским государственным архивом кинофотодокументов, Российским государственным архивом фотодокументов, Центральным архивом Минобороны, Российским государственным архивом литературы и искусств. Некоторые документы, такие как аэрофотосъемки российских городов, сделанные германской армией во время войны, были предоставлены Национальным архивом США.
Разработкой портала занималась корпорация Microsoft совместно с «Ростелекомом», электронным издательством «Кирилл и Мефодий» и издательским домом «Святая Гора». Microsoft предоставила технологии для создания мультимедийного портала. «Ростелеком» подключил сайт к Интернету и обеспечил хостинг. Сотрудники издательства «Кирилл и Мефодий» наполняли сайт информацией, а специалисты «Святой Горы» занимались оцифровкой предоставленных им архивных документов.
Разработчики сайта использовали технологию Microsoft Silverlight, которая предназначена для создания интерактивных веб-приложений. Технология обеспечивает возможность подробно рассматривать отсканированные изображения карт, газет и фотографий. При этом каждый материал снабжен определенными метками, с помощью которых организован поиск документов. Впрочем, печатные материалы отсканированы и распознаны полностью — по ним пользователи могут провести полнотекстовый поиск.
«Мы разрабатывали сайт так, чтобы он был максимально комфортным для всех его посетителей», — пояснил Николай Прянишников, генеральный директор «Майкрософт Рус».