3 апреля компания Apple Computer приступила к продажам планшетного компьютера iPad — карманного устройства, позволяющего смотреть фильмы, путешествовать по Интернету, читать электронные книги и играть в игры.
Очереди из жаждущих купить долгожданный продукт выстраивались перед магазином Apple в Нью-Йорке еще на улице. Пожалуй, очереди были не такими длинными, как в момент начала продаж iPhone в 2007 году, но счастливые покупатели, держащие iPad в своих руках, излучали не меньшую радость.
Преподаватель из Нью-Йоркского университета Мэтью Нелл простоял в очереди за устройством несколько часов. Он намерен использовать его в развлекательных целях и для чтения электронных книг, отказавшись от печатных руководств и учебников.
«Теперь у меня есть возможность хранить музыку, фильмы и книги в одном компактном устройстве, — заметил Нелл. — Оно умеет многое из того, что раньше делалось с помощью мобильных компьютеров, и способно полностью изменить наш подход к использованию мультимедийной информации».
Устройства iPad, поступившие в продажу, поддерживают сети Wi-Fi и в зависимости от емкости подсистемы хранения, которая может варьироваться от 16 до 64 Гбайт, продаются в США по цене от 499 до 699 долл. Модели, которые появятся чуть позже, будут оснащены средствами поддержки широкополосной мобильной связи 3G, а стоимость их составит от 629 до 829 долл. AT&T предлагает американским абонентам два тарифа на услуги 3G. Передача данных объемом до 250 Мбайт в месяц будет стоить 14,99 долл., а безлимитный тариф обойдется покупателям в 29,99 долл.
Планшет iPad уже назвали «сверхбольшим» iPod Touch. Устройство оборудовано сенсорным экраном с диагональю 9,7 дюйма и экранной клавиатурой. Оно работает на процессоре Apple A4 и позволяет воспроизводить видео высокой четкости с разрешением 720 строк. Тем, кто желает создавать документы, электронные таблицы и презентации, предлагается набор деловых приложений Apple iWork.
Планшету iPad предрекали успех еще до начала розничных продаж. Сотни тысяч клиентов уже успели оформить на сайте Apple предварительные заказы на устройство. По оценкам аналитиков компании iSuppli, к концу текущего года в мире будет продано около 7 млн планшетных компьютеров iPad.
Устройство получило положительные оценки благодаря развитым мультимедийным возможностям, высокой продолжительности работы от батарей и поддержке функций чтения электронных книг. По мнению аналитиков, iPad может спровоцировать новую волну распространения контента и открыть новые способы доставки видео, новостей и электронных книг через специализированные интерфейсы. Устройство отлично подходит для просмотра информации в Интернете, и этот факт может отразиться на продажах других устройств (например, нетбуков).
Однако некоторые потенциальные покупатели отмечают, что iPad присущи и недостатки. Устройство не оснащено видеокамерой, отсутствуют порты USB и не поддерживается технология Flash, используемая при подготовке видео в Интернете.
Юлиан Шолль, директор рекламной фирмы Zum Goldenen Hirschen, заметил, что ему хотелось бы использовать Skype для проведения видеоконференций на iPad. Отсутствие видеокамеры затрудняет реализацию соответствующих возможностей. Тем не менее Шолль планирует купить iPad, как только планшет поступит в продажу в Германии, поскольку продукт Apple имеет очень важное значение для рекламной отрасли.
Многие покупатели, выстроившиеся в очередь за iPad, уже имеют опыт использования различных продуктов Apple, в том числе смартфонов iPhone и мобильных компьютеров Macbook.
Пользователи смогут подключаться к хранилищу Apple iTunes и покупать музыку, фильмы и телепрограммы. «В ближайшее время владельцам iPad станет доступно около 8,5 тыс. фильмов, — сообщил Брайан Маршалл, аналитик компании Broadpoint Amtech. — Более 2,5 тыс. из них представлены в формате высокой четкости. Помимо фильмов на сетевых ресурсах появятся свыше 55 тыс. эпизодов телевизионных программ, а CBS и ABC начнут пересылать на iPad потоковое видео».
В Apple намерены приступить также к распространению электронных книг и новостей. Специально для пользователей, желающих покупать и читать электронные книги, в хранилище App Store появилось приложение iBooks. Крупнейшие издательства, в том числе HarperCollins, Simon & Schuster, Penguin Group и Macmillan, откроют владельцам iPad доступ к своим электронным книгам.
Электронные учебники и руководства будут предоставлять McGraw-Hill, Houghton Mifflin, Pearson и Kaplan. Не останутся в стороне и поставщики новостей и журналов, включая The New York Times, The Wall Street Journal и Associated Press.
Тысячи приложений, написанных для iPad, уже сейчас размещены в репозитории App Store. Свои программы представили Ebay, Cisco, Netflix и Nuance Communications. В качестве поставщиков игр выступают компания Electronic Arts и ряд других организаций.