В 1982 году компания Commodore International представила свой первый домашний компьютер с 8-разрядным процессором. В итоге торговая марка Commodore 64 стала одной из наиболее популярных за всю историю персональных компьютеров. По данным Музея истории компьютеров в Кремниевой долине, в период с 1982-го по 1994 год в мире было продано около 19 млн таких ПК.
Модернизированную модель Commodore 64 можно будет приобрести в онлайновом магазине Commodore USA, который откроется 1 июня. Компьютер, умещающийся в клавиатуре, оснащен 64-разрядным четырехъядерным процессором Intel и средствами поддержки трехмерной графики.
Чтобы соответствовать реалиям сегодняшнего дня, разработчики оборудовали свой ПК жестким диском объемом 500 Гбайт и оперативной памятью емкостью 4 Гбайт. В комплект входят также накопитель DVD-RW, сенсорная панель, четыре порта USB, порт Gigabit Ethernet и порт DVI для подключения монитора.
Commodore USA — новая компания, лицензировавшая марку Commodore у компании Commodore Gaming, которая сегодня выпускает игры для ПК и игровые приставки. При продвижении новой продукции производитель ПК рассчитывает воспользоваться славой марки Commodore 64. На сайте компании представлены фотографии старого компьютера Commodore 64, снабженные подписью «Когда-то вы нас любили», и новой модели, созданной под девизом «Вы полюбите нас снова».
Устройство, имеющее 44 см в ширину и 5 см в высоту, отличается прежде всего своей компактностью. «Оно проектировалось, с тем чтобы занимать гораздо меньше места и потреблять значительно меньше электроэнергии по сравнению с любым другим настольным компьютером», — заявляют представители Commodore USA. На новый ПК будут устанавливаться операционные системы Linux, Windows и Mac OS X. Но найдет ли он покупателей?
«Мечты о былой славе легендарного предшественника могут так и остаться всего лишь мечтами, — заметил Роджер Кей, глава Endpoint Technologies Associates. — Уповать на давнишнюю популярность сейчас довольно рискованно. В 80-е годы у Commodore было много поклонников среди энтузиастов ПК, но сегодня потребители смотрят в первую очередь на цены, поэтому не факт, что известность торговой марки окажется достаточным стимулом для увеличения продаж».