Более конкретных сведений компания не разглашает, ссылаясь на конфиденциальность информации, полученной от поставщиков.
С января по апрель минувшего года объем выручки OCS ежемесячно падал по меньшей мере на 40%. С мая темпы падения замедлились, а в конце осени начался рост продаж: на 19% в ноябре и на 17% в декабре. В итоге оборот за четвертый квартал оказался выше, чем в два предыдущих года, и 2009 год завершился с прибылью. На 1 января, по словам Роксаны Янборисовой, исполнительного вице-президента OCS, у компании было в три раза больше заказов от партнеров, чем на 1 января прошлого года.
По ее мнению, бизнес OCS спасли дистрибуция коробочных продуктов, диверсификация продуктового портфеля (компанией за истекший год было заключено более двух десятков контрактов) и разнообразие географического присутствия. В прошлом году компания открыла филиал в Иркутске, а уже в этом году — в Пятигорске, и теперь имеет офисы в 23 городах.
Янборисова считает, что кризис был не настолько длительным, чтобы оказать существенное влияние на расстановку сил на дистрибьюторском рынке или на бизнес самой OCS. Доля Москвы в продажах увеличилась всего на два процентных пункта (до 44%) за счет выполнения партнерами-интеграторами некоторых крупных проектов и развития отношений с крупной федеральной розничной сетью. Доля Санкт-Петербурга снизилась с 16 до 14%, вклад в оборот регионов остался неизменным (42%). В первые три квартала продажи за пределами столиц падали быстрее, зато в четвертом квартале и восстанавливались более высокими темпами.
Количество партнеров OCS увеличилось с 6130 до 6650, при этом компания потеряла около полутысячи мелких дилеров, на которых приходилось 2% оборота.
Наибольших успехов в прошедшем году добился департамент «Компоненты, мониторы и ноутбуки», принесший 34% оборота, причем 20% оборота дали собственно ноутбуки. Незначительно увеличилась доля периферии, расходных материалов и аксессуаров (до 28%), снизился вклад сетевого оборудования и телефонии (до 13%). Самым доходным вендором стала компания HP.
В прошедшем году OCS стала целенаправленно развивать направления расходных материалов, программного обеспечения и аксессуаров. В ближайшее время Янборисова пообещала объявить о заключении новых дистрибьюторских соглашений. В компании также задумываются о выходе на смежные с информационным и телекоммуникационным рынки.
По утвержданию Янборисовой, 2009 год оказался особенно полезным с точки зрения оптимизации процессов. Из запланированных на 2009 год проектов OCS отказалась только от строительства складского комплекса, зато инвестировала в создание B2B-портала для партнеров, ввела в эксплуатацию центр обработки данных и автоматизировала ряд процессов. Была проведена реструктуризация кредитного портфеля. Раньше OCS пользовалась услугами шести банками. Два из них не поддержали компанию с приходом кризиса, и сотрудничество с ними было прекращено. Но нашлись другие, и теперь компания работает с десятью финансовыми учреждениями.