О результатах работы в 2009 году глава представительства HTC в России и СНГ Андрей Кормильцев рассказал довольно скупо. Он признал, что оборот в первое полугодие резко упал вследствие ухудшения общей экономической ситуации и, на его взгляд, отсутствия на тот момент сильной продуктовой линейки.
Всего за первые два квартала было получено соответственно 9 и 12% годового оборота.
Во втором же полугодии рост продаж был обусловлен выпуском сразу нескольких новинок: HTC Hero и HTC Tatoo на платформе Android, HTC HD2 на платформе Windows Phone.
Сейчас, по оценкам Кормильцева, HTC вместе с Nokia и Samsung входит в тройку лидеров по продажам смартфонов в ценовой категории от 350 долл.
По данным Сергея Пацкевича, директора департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации», в 2009 году продукцию HTC покупали 419 партнеров из 67 городов России (всего в 2009 году у компании было 2268 партнеров из 146 городов, см. «Назад в 2008-й», Computerworld Россия, № 6, 2010).
Кроме того, велась работа по продвижению продукции HTC в других странах СНГ. В частности, прошла презентация коммуникаторов HTC в Казахстане. В ближайшей перспективе Кормильцев задумывается о выходе на рынки Армении, Азербайджана и Белоруссии.
В 2009 году HTC стала четвертым поставщиком «Марвела» по объему оборота, и при этом весьма прибыльным.
Продажи в четвертом квартале превысили показатель того же квартала предкризисного 2007 года. HTC сотрудничает еще с двумя российскими дистрибьюторами — «Тринити Фэлконс» и «Вобис». Кормильцев не стал разглашать вклад каждого из них в оборот HTC, но сообщил, что «Марвел» и «Тринити Фэлконс» показывают примерно одинаковые темпы роста, в то время как «Вобис» наращивает продажи не так быстро.
В конце прошлого года в HTC стали больше внимания уделять корпоративным заказчикам. Кормильцев рассказал, что в поиске такого рода клиентов помогли «Марвел» и Microsoft.
Начались проекты для компаний из финансовой, банковской и производственной сферы, а также российских подразделений международных компаний.
В 2010 году HTC продолжит работать над повышением узнаваемости бренда в России. В конце марта ожидается презентация новых продуктов, среди которых HTC Legend, HTC Smart и HTC HD mini.