«Dell добилась успеха в отрасли ИТ благодаря высокоэффективным, комплектуемым по заказу аппаратным решениям. Теперь мы хотим сделать то же самое в сфере сервисов, упрощая и делая более эффективными как сервисы, так и все операции полного цикла поддержки», — подчеркнул глава нового подразделения Питер Элтабеф.
Объединенное подразделение, как предполагается, будет приносить Dell совокупный годовой доход в размере около 7,5 млрд долл.
Элтабеф, ранее занимавший пост президента Perot, заявил, что новая структура сосредоточится главным образом на работе со средним бизнесом. Именно с такого рода клиентами в первую очередь работали обе организации до своего слияния.
«Предприятия малого и среднего бизнеса зачастую остаются вне поля зрения сервисных организаций», — заметил Элтабеф. Dell планирует предоставлять сервисы по принципу «подключи и работай», более экономичному, чем тот, который предлагают большинство компаний, работающих на данном рынке. В Dell уверены, что этого можно добиться, в частности увеличивая степень автоматизации, предоставляя сервисы на модульной основе, по возможности заказывая исполнение требуемых задач в удаленных регионах, там, где это обходится дешевле, и опираясь на стандарты.
«Предприятия среднего бизнеса, как правило, не заинтересованы в работе с большими аутсорсинговыми фирмами, поскольку они опасаются затеряться среди крупных клиентов, — добавил Стив Шукенброк, президент Dell по операциям с крупными организациями. — Если многие аутсорсеры стремятся к заключению мегасделок, то Dell Services в качестве основного направления своей деятельности видит контракты стоимостью от 20 млн до 50 млн долл., заключаемые на срок от трех до шести лет».
Новая организация планирует предоставлять такие услуги, как гарантийная и дополнительная поддержка, управляемые ИТ-сервисы, сервисы поддержки бизнес-процессов, консультации по вопросам бизнеса и информационным технологиям, а также разработка, поддержка и тестирование приложений.
Во время пресс-конференций руководителям Dell задавали вопросы о том, насколько гармоничным станет объединение инфраструктуры и персонала Perot Systems, расположенной в Плано (шт. Техас), с ресурсами Dell, расположенной примерно в 200 милях к югу, в Раунд Рок (шт. Техас). Объединенная организация будет насчитывать 42 тыс. сотрудников.
Когда 21 сентября было подписано соглашение о слиянии, компании начали с формирования групп, которые разработали объединенную стратегию продаж, маркетинга и предоставления сервисов.
«Не было ни борьбы за влияние, ни споров о том, кто кому будет подчиняться. Все это, по существу, было решено еще до закрыте сделки», — заметил Элтабеф.
Объединив два подразделения, Dell планирует сократить годовые затраты на сумму около 300 млн долл. Элтабеф не сообщил, будут ли какие-либо сотрудники из обеих компаний уволены в рамках реорганизации, однако заметил, что некоторые специалисты, ранее работавшие в отделе внутренней поддержки ИТ, будут переведены на проекты, связанные с работой с клиентами.
В целом Dell планирует распределить расходы, связанные с покупкой Perot Systems, следующим образом: 120–130 млн долл. на четвертый квартал текущего финансового года, который закончится 29 января, и 20-25 млн долл. в квартал в течение всего следующего финансового года.
Как заметил Пол Белл, президент Dell по работе с госсектором, в наибольшей степени дублирование операций двух подразделений относится к сфере государственного управления США и международного здравоохранения. В сфере государственного управления план, по словам Белла, состоит в том, чтобы расширить диапазон и углубить сервисы, предоставляемые такого рода клиентам, со многими из которых компанию связывают давние и разносторонние отношения.