Сегодня Sybase на подъеме, за прошедший год стоимость акций компании удвоилась. Ее СУБД всегда любили на Уолл-стрит, а владельцы iPhone с успехом используют ее мобильные решения. Обо всем этом Джон Чен, на протяжении многих лет занимающий пост генерального директора Sybase, рассказал в интервью Computerworld.
В прошлом году по темпам роста стоимости своих акций ваша компания вошла в ведущую двадцатку. В октябре цена акции Sybase достигла 42,57 долл. — наивысшего уровня с января 1995 года. Помимо увеличения оборота нельзя не затронуть и тему обратного выкупа компанией своих акций на сумму 300 млн долл. у инвестиционного фонда Sandell Asset Management.
Не следует обольщаться. В обращении находятся еще 82-83 млн акций. История с Sandell — всего лишь отвлекающий маневр. Не стоит придавать излишнего значения математическим трюкам. Нужно просто хорошо делать свое дело и создавать условия для увеличения оборота.
Sybase IQ считается одним из наиболее популярных аналитических инструментов для хранилищ данных. Однако ряд разработчиков механизмов хранилищ данных утверждают, что их технологии обладают лучшей масштабируемостью при создании систем с массовым параллелизмом. Не собираетесь ли вы купить кого-то из них, с тем чтобы упрочить положение Sybase IQ?
О проведении объективного тестирования, подтверждающего эти заявления, мне ничего не известно. Конечно, система старшего класса Teradata обладает более высокой масштабируемостью по сравнению с нашей, но за нее просят 10 млн долл. Совершенствование уровня параллелизма IQ осуществляется за счет реализации наших внутренних проектов.
Если же нам по каким-то причинам не удастся достичь поставленной цели, а конкуренты докажут, что их механизмы обладают более высоким быстродействием и масштабируемостью, тогда мы будем заинтересованы в приобретениях.
Независимый аналитик Мерв Адриан — один за самых последовательных ваших сторонников. Однако в своем блоге он называет Sybase «поставщиком СУБД, занимающим положение между первым и вторым уровнем». Вы согласны?
Все зависит от той вертикали, о которой идет речь. В государственном и военном секторе наши дела обстоят неплохо. Если говорить о финансах, то и здесь мы, очевидно, входим в число ведущих игроков.
Мы уже говорили об аналитических приложениях для Уолл-стрит, работающих в режиме реального времени. Здесь можно вспомнить и наше программное обеспечение обработки сложных событий (Complex Event-Processing, CEP) для платформ управления рисками. Представители финансовой вертикали проявляют к этому настолько живой интерес, что начинают принимать самое непосредственное участие в реализации наших проектов. Они хотят иметь возможность управления как структурированными, так и неструктурированными данными в реальном времени.
Не этим ли объясняется ваш рост в период, предшествовавший кризису, тогда как в последние полтора года многим банкам пришлось сворачивать свою деятельность?
Несмотря на крах многих банковских и брокерских структур, объемы торговли никогда не снижались. А алгоритмы поддержки торговых операций продолжают усложняться. Наши системы, предназначенные для анализа рисков, пользовались спросом не только в США и Западной Европе, но и в Китае, где люди не хотели повторять ошибки, допущенные ранее Соединенными Штатами.
Вы рассказывали о том, как замечательно работает Sybase IQ. По словам одного из ваших конкурентов, СУБД SQL Anywhere «доминирует в легком весе». С учетом этого обстоятельства, а также успешной деятельности Microsoft и IBM на рынке СУБД не кажется ли вам, что органы антимонопольного регулирования не станут препятствовать приобретению корпорацией Oracle компании MySQL?
В Oracle утверждают, что все остальные прекрасно себя чувствуют. В краткосрочной перспективе этот аргумент, вероятно, не вызовет возражений. Что касается долгосрочной перспективы, то небольшая по состоянию на сегодняшний день компания вполне может превратиться в крупного игрока завтра.
Недавно в интервью вы заметили, что IBM — это конкурент, к которому вы относитесь с наибольшим уважением. Почему?
IBM демонстрирует устойчивость и никогда не уйдет с рынка. Мы конкурируем с корпорацией и поддерживаем с ней партнерские отношения. Наконец, в IBM привыкли вести честную игру.
Каковы ваши прогнозы в отношении распространения в корпоративной среде мобильных устройств?
Две новые функции — определение местоположения и организация связи ближнего радиуса действия — открывают неограниченные возможности перед создателями новых приложений. Речь идет о приложениях с интенсивной обработкой данных, которым известно, где вы находитесь, кто вы такой, чем тут занимаетесь и т. д. Даже если дела на рынке будут идти не лучшим образом, думаю, что рост на уровне 10-20% сохранится. Если же ситуация начнет складываться хорошо, результаты станут еще заметнее, поскольку проникновение новейших ИТ на предприятия ускорится.
Давайте обратимся к Китаю. Вы входите в состав совета директоров целого ряда компаний (в частности, в совет директоров Walt Disney), и менеджеры американских компаний наверняка часто консультируются с вами по вопросам ведения бизнеса в Китае. Какой совет с позиций человека, наблюдающего за ситуацией изнутри, вы могли бы им дать?
Я остановился бы на двух моментах. Первое — это удовлетворенность клиента и безупречность репутации. Подобно представителям других стран, китайские предприниматели и потребители хотят закупать продукцию у тех, о ком у них сложилось хорошее мнение. Покупая у вас услуги, оборудование, программное обеспечение или что-то еще, они надеются на длительное и взаимовыгодное сотрудничество.
Во-вторых, Китай в большей степени заинтересован в создании собственной интеллектуальной собственности, чем в закупке чужой, хотя там, конечно, понимают, что в настоящее время приходится покупать. Вот почему их интересует нечто большее, чем просто отношения между продавцом и покупателем. И вы должны помочь им ускорить переход на новейшие технологии.
Вы возглавляете Sybase на протяжении уже почти 13 лет. Как долго вы планируете оставаться на посту генерального директора?
До тех пор пока я смогу продвигаться вперед и моя деятельность будет устраивать акционеров. Мне интересно заниматься тем, что мы делаем сейчас. Компания выходит на рынок мобильной коммерции, который обещает расти очень быстрыми темпами. И прекращать осваивать данное направление в ближайшее время я не собираюсь.