В целом на долю Intersoft Lab, по собственным оценкам, приходится четверть всего отечественного рынка BPM (Business Performance Management), по количеству заказчиков компания заметно опережает серьезных зарубежных конкурентов — Infor, Oracle и SAP, а в банковском секторе, где в силу специфики доминируют отечественные компании, ею установлено две трети всех систем этого класса. В обороте компании сегодня 70% приходится на услуги и лишь 30% — на продажу программных продуктов. В будущем, по словам Юлии Амириди, заместителя генерального директора по развитию бизнеса, сервисная часть еще увеличится и пропорция составит 80:20.
Intersoft Lab раньше других стала специализироваться на создании управленческих и аналитических систем. Еще в 1999 году ею была выпущена первая версия финансового хранилища данных «Контур» на СУБД Microsoft SQL Server, с нее она и ведет свою историю. Через два года вышла платформа хранилищ данных «Контур» с комплектом приложений для финансового управления банком. Тогда же в нее была заложена методическая модель управления банком, которая охватывает задачи финансовой консолидации, бюджетирования, выпуска отчетности. Впоследствии Intersoft Lab присоединилась к партнерской сети Oracle, а хранилище данных «Контур» было перенесено на СУБД Oracle Database Server и стало мультиплатформенным. Кроме того, плаформа «Контур» оптимизирована для работы на серверах HP Integrity и IBM Power Systems.
Подход к созданию BPM-систем, исповедуемый Intersoft Lab, отличается тем, что компания предлагает не отдельно взятые продукты, а полностью готовый информационно-методический инструментарий, который состоит из методической модели финансового управления и информационного комплекса для ее реализации. Формальное разделение на модель, являющуюся базой знаний, которая содержит практически всю семантику и представлена в форме, удобной для внедрения, и поддерживающую ее инфраструктуру гарантирует автономное развитие обеих составляющих. Методическая модель — это не что иное, как универсальный набор управленческих методик для банка, аккумулировавший многолетний опыт работы с кредитными учреждениями.
Отдавая должное достижениям Intersoft Lab, нельзя не отметить того обстоятельства, что компании приходится работать на определенную клиентскую базу с присущими именно ей потребностями, и это в какой-то мере тормозит развитие. Пока в России с ее бюрократическими традициями от BPM в первую очередь требуется порождение различного рода отчетных документов и, соответственно, не используется весь потенциал управления, заложенный BPM, а системный функционал в основном сводится к автоматизации отчетности.