«Lean management — это прежде всего ориентация на результат, — заявил Мургия. — Команда менеджеров, работающих в таком стиле, обеспечивает одновременно высокую скорость и качество приятия решений, она придает предприятию способность адаптироваться к непредсказуемым изменениям, неизбежным при ведении бизнеса в современных условиях». Мургия заверил, что вопреки распространенному мнению компания предлагает свои продукты и услуги не дороже конкурентов, и они доступны не только крупным заказчикам, но и предприятиям, насчитывающим несколько сотен сотрудников. Представители компаний-клиентов SAP, среди которых Shiseido, «Европа уно трейд», «Восток-сервис», «Национальные кабельные сети», «Белебеевский завод Автонормаль» и «Продукты питания», поделились опытом применения решений SAP в условиях современной экономики. По словам Игоря Богачева, директора по работе с клиентами SAP СНГ, число предприятий среднего и малого бизнеса, ставших заказчиками компании, уже достигло тысячи.
Lean management можно также перевести как «разумный» и даже «рациональный» или «аскетичный». Сверхзадача этого подхода в том, чтобы получать как можно более высокие результаты при минимально возможных затратах. Менеджменту такого рода предшествовало производство, много лет существовавшее на тех же принципах, но термин lean manufacturing для него стали использовать в конце 90-х годов. Эта система известна как Toyota Production System, она разрабатывалась почти 30 лет, с 1948-го по 1975 год. Внедрение TPS позволило второстепенной компании превратиться в крупнейшего в мире производителя автомобилей. В 2001 году Toyota распространила свои идеи и на управление производством и сформулировала основные принципы lean management. Идею подхватили многие компании, среди них и SAP.
Согласиться с тем, что дороговизна и сложность SAP — это миф, трудно; достаточно вспомнить систему ERP SAP R/3. Другое дело, что изменения в технической политике, произошедшие за последние пять-семь, лет способствовали доступности новых программных продуктов SAP для малых и средних предприятий. Следовательно, речь может идти не о разрушении мифов, а о новой продуктовой линейке, демократизировавшей предложение SAP. Эти изменения начались в 2002 году, когда была куплена израильская компания TopTier Software и ее продукт стал распространяться под брендом SAP Business One. Эта покупка открыла SAP доступ на рынок SMB. Позднее для его нужд были использованы технологии норвежской компании iLytix Systems и ряда других. После приобретения в 2007 году французской компании BusinessObjects предложения SAP пополнились средствами бизнес-аналитики, теперь известными как SAP BusinessObjects Edge. В итоге сейчас в мире насчитывается около 70 тыс. компаний среднего и малого бизнеса, которые выбрали решения SAP для бизнес-аналитики и управления бизнесом.