Сколько книг входят в эту «критическую массу», в Google сказать не могут. Книги на русском языке появляются в сервисе в том числе и из зарубежных источников.
С отечественными библиотеками у Google пока нет договоренностей; все существующие соглашения заключены с издательствами, и они по собственному усмотрению могут в любой момент добавлять или удалять книги.
Не готовы в Google однозначно оценить и коммерческую выгоду от участия в этом проекте для партнеров. Издательские книги выкладываются в формате ограниченного просмотра, с указанием Internet-ресурсов ближайших библиотек и книжных магазинов, где их можно найти. Это не дает Google возможности собирать статистику о том, какое количество просматриваемых книг затем действительно приобретается. Зато есть данные о количестве просмотров: 25% партнерских книг и 4% книг в открытом режиме ежедневно и 77% партнерских и 34% в открытом режиме ежемесячно. Статистика охватывает более 10 млн всех книг, представленных в Google Books. Всего на сервисе выложены книги на 100 языках мира от 40 библиотек и более чем 30 тыс. издательств.
Кроме того, Google предлагает издательствам размещать возле своих книг рекламу, большая часть дохода от которой будет передаваться им. К тому же поисковик Google Books можно встроить в сайт издательства. Сантьяго де ла Мора, руководитель партнерских программ Google Books в регионе EMEA, утверждает, что сервис позволяет решить проблему вечной нехватки места на полках магазинов: все выпускаемые книги будут на виду.
Сергей Анурьев, директор по электронной коммерции издательства «Эксмо», надеется, что в будущем также появится возможность получать демографические данные о пользователях, просматривающих книги. «Эксмо» стало первым российским издательством, начавшим сотрудничать с Google. По словам Анурьева, изначально предложение о партнерстве вызвало у руководства издательства настороженность — опасались, например, что Google самостоятельно выйдет на рынок книгопечатания. Сейчас с Google работают такие издательства, как АСТ, «Олма Медиа Групп», «Диалектика», «Гелеос» и др.
Приглашенный на презентацию писатель Олег Рой заявил, что писателей очень волнует судьба печатных книг, так как именно за них они получают гонорары. Он надеется, что Google Books позволит поддержать их продажи. А так как выход на сервис осуществляется через универсальный поисковик Google, то Рой надеется привлечь интерес и тех, кто изначально искал вовсе не его книгу.