В третьем квартале нынешнего года, как сообщил Вей со ссылкой на IDC, Lenovo вошла в первую пятерку поставщиков компьютеров в России. Рыночная доля компании увеличилась в третьем квартале до 4,8% (во втором квартале она составляла 2,7%). На рынке потребительских ноутбуков Lenovo переместилась с шестого места на пятое (7,7%), а на рынке деловых ноутбуков — с седьмого на пятое (7,8%). Компания продала в России 15 тыс. ноутбуков в первом квартале, 35 тыс. — во втором и 99 тыс. — в третьем. На четвертый Вей посулил еще больший результат.
Как уже сообщалось ранее, по данным аналитиков IDC, всего в третьем квартале в России было продано на 32% меньше ПК, чем за тот же период прошлого года. Впереди Lenovo шли Acer, ASUSTeK, HP и Samsung.
Вей добавил, что, в последние три квартала выручка Lenovo в России росла на 40-250% по сравнению с прошлым годом и на 50-300% по сравнению с каждым предыдущим кварталом. Это Вей объяснил, в частности, тем, что в начале года маркетинговый бюджет в 1 млн долл. был полностью потрачен на повышение рентабельности продаж для партнеров — дистрибьюторов и розничных торговцев — при сохранении потребительских цен, а все дистрибьюторы получили от Lenovo кредиты.
Сейчас на сайте компании размещен список из десяти дистрибьюторов, с которыми она сотрудничает. Но Вей считает, что такое количество партнеров излишне, в третьем квартале с Lenovo работали уже только девять из них, а в будущем останутся только ключевые партнеры.
Кроме увеличения рыночной доли, Вей пообещал к концу будущего года удвоить штат в России. Сегодня у Lenovo в нашей стране более 30 сотрудников. Также Вей собирается в 2010 году вдвое увеличить количество сервисных центров, имеющих разрешение на обслуживание техники Lenovo в России. В настоящий момент их около 80.
Надежды на успех в Вея вселяют прогнозы Всемирного банка о росте ВВП России в 2010 году, обещания российских властей развивать электронное правительство и телекоммуникации, а также распространение WiMAX. По словам Вея, Lenovo уже сейчас занимает первое место на рынке ноутбуков, поддерживающих эту технологию.
Несколько слов Вей сказал и о готовящейся покупке Lenovo Mobile, бывшего мобильного подразделения Lenovo. В прошлом году Lenovo продала Lenovo Mobile за 100 млн долл., а теперь выкупает за 200 млн долл., надеясь использовать его ресурсы для разработки новых устройств выхода в Internet.
Столь внушительную разницу в продажной и покупной цене Вей объяснил тем, что с момента отделения Lenovo Mobile из убыточного бизнеса превратилась в прибыльный и смогла увеличить свою рыночную долю.
«Мы рады, что выкупили эту компанию, пока она не стала слишком дорогой», — заявил Вей.