Исследовательская фирма AMR известна своей ориентацией на проблематику управления цепочками поставок. В штате организации работает около 40 аналитиков и 45 менеджеров, а ее оборот в нынешнем году, по предварительным оценкам, составит около 40 млн долл. Впрочем, для Gartner, объем продаж которой в 2008 году достиг 1,28 млрд долл., это довольно мелкая рыбешка. Рост ведущего аналитического агентства осуществляется в том числе и за счет приобретений. К примеру, в 2004 году за 162 млн долл. была куплена компания META Group.
«Несмотря на то что нас поглотит гораздо более крупная организация, клиенты от этого ни в коей мере не пострадают, — пообещал Брюс Ричардсон, генеральный директор AMR. — В части проведения исследований, обслуживания клиентов и осуществления продаж никаких перемен не ожидается. Все это Gartner сохранит. Никаких изменений не произойдет и в утвержденном перечне исследований, а также в графике мероприятий.
В слиянии с Gartner есть много положительных моментов. Теперь перед нами открывается возможность охватить более широкую аудиторию и обеспечить клиентам по-настоящему глобальную поддержку. Деятельность AMR ограничивалась территорией США и Великобритании, Gartner же присутствует во всех регионах мира. Кроме того, AMR намерена расширить список поддерживаемых вертикальных отраслей».
Аналитики из небольших фирм оценивают ситуацию противоречиво.
«По сути, в результате сделки один крупный игрок становится еще крупнее, а второй исчезает с рынка, что определенным образом меняет общее положение дел в сфере аналитических услуг, — отметил Стивен О’Грэди, один из основателей компании Redmonk. — С другой стороны, наша компания в значительной степени отличается от обоих участников сделки с точки зрения как области исследований, так и клиентской базы. Поэтому не думаю, что нам придется менять стратегию.
Крупные аналитические фирмы, к числу которых относятся Gartner, IDC и Forrester, делают выводы на основе изучения мнения ИТ-директоров и других руководителей ИТ-служб. Мы же полагаем, что технологии развиваются в основном благодаря инициативам снизу, а не сверху. Наши представители больше общаются с разработчиками, поэтому мы имеем определенное преимущество перед крупными игроками».
По мнению Джейсона Буша из компании Spend Matters, предоставляющей своим клиентам консультационные услуги в области средств управления цепочками поставок и программного обеспечения автоматизации снабжения, сделка между Gartner и AMR породит новую волну перемен на рынке ИТ-аналитики.
«Консолидация приводит к сокращению имеющихся голосов и сдерживает появление новых игроков, придерживающихся унаследованных бизнес-моделей, — подчеркнул он. — А это в свою очередь заставляет представителей отрасли искать новые подходы. Рынок неадаптируемых платных услуг продолжит сокращаться, если только исследования не будут ориентированы на конкретные потребности вертикальных отраслей или определенных категорий клиентов.
По мере развития блогов и активизации независимых экспертов, а также углубления проводимого анализа более серьезную поддержку будут получать исследовательские модели, предусматривающие оплату за каждый конкретный отчет или распространение услуг по подписке».
По мнению Буша, весьма вероятно также, что все больше аналитиков начнут действовать не под флагом какой-то фирмы, а на индивидуальной основе.