Стрингер указал на ряд позитивных перемен и рассказал о перспективных планах, ориентированных на агрессивный рост основных направлений бизнеса, упомянув при этом и об определенной смене приоритетов.
Инициатива большей части изменений исходит от обновленной управленческой команды Sony, сформированной в апреле текущего года в результате очередной реорганизации. Новая встряска затронула все подразделения компании. Стрингер получил пост президента, а ряд его ближайших соратников возглавили бизнес-подразделения Sony.
В результате реорганизации разработку программного обеспечения, а также всю исследовательскую деятельность решено сосредоточить в рамках одного подразделения, которое будет действовать в интересах всей компании. Консолидированы производственные и снабженческие ресурсы. Сформирована единая команда продаж и маркетинга. Ранее все эти функции в компании были рассредоточены.
«Помимо фундаментальных изменений в организационной структуре, мы добиваемся снижения затрат и доведения их до уровня, который можно считать приемлемым в нынешней конкурентной среде, — подчеркнул Стрингер. — Мы закрываем ряд направлений, консолидируем производственные процессы и сокращаем персонал. Все это в совокупности сделает компанию сильнее».
За первые шесть месяцев текущего финансового года экономия Sony достигла 80% запланированных на год 330 млрд иен (3,7 млрд долл.). За последний год компания сократила 19,5 тыс. сотрудников, а запасы компонентов и нереализованной продукции уменьшились на 40% — до уровня в 800 млрд иен.
«Решения стали приниматься быстрее, — отметил Стрингер. — Мы впервые консолидировали закупки для производства продукции под марками Sony, PlayStation и SonyEricsson».
Однако поставленная Стрингером еще в 2005 году цель — выход на 5% операционной прибыли — до сих пор не достигнута. Планируется, что эту задачу удастся решить к 2013 году. Приблизиться к поставленной цели необходимо, чтобы убедить инвесторов в коренном переломе ситуации. В прошлом году компания понесла убытки. В этом, по всей вероятности, произойдет то же самое.
Sony продолжает терять деньги в ключевых областях, к которым в первую очередь относятся направления PlayStation и Bravia TV. Вместе с тем в следующем финансовом году, который начнется в апреле 2010-го и завершится в марте 2011 года, соответствующие подразделения должны стать прибыльными.
Стрингер поставил перед компанией очень высокие цели в сегменте телевизоров: в финансовом году, который начнется в апреле 2012 года, на долю Sony должно приходиться 20% общего оборота мирового рынка. Кроме того, планируется расширить ассортимент услуг по доставке видео, музыки, игр и приложений, предлагаемых покупателям различных электронных устройств. В 2012 году их продажи предполагается довести до 300 млрд иен. К этому же времени Sony планирует контролировать 40% рынка устройств для чтения электронных книг.
Некоторые из задач (например, обеспечить прибыльность производства ЖК-телевизоров) озвучивались уже не раз, но большинство относятся к числу новых.
Одна из самых крупных инициатив связана с созданием новой электронной платформы для доставки разнообразного контента на устройства Sony разных типов. Сервис Sony Online Service, как следует из его названия, ориентирован на расширение использования сетевых возможностей цифровых потребительских устройств.
С помощью этого сервиса пользователи смогут загружать на свои устройства видео, аудио, электронные книги и другую информацию, а также получать новые программы. Сервис будет построен на основе платформы PlayStation Network, предназначенной для доставки контента для игровых приставок PlayStation. Однако Sony Online Service будет поддерживать гораздо более широкий спектр устройств.