В рамках пилотной программы локализации видеоконтента компания «Синтерра» взялась за предоставление услуг распространения контента, собранного на портале RuTube. В результате региональные провайдеры — партнеры «Синтерры» станут получать в свои сети контент RuTube как местный трафик. Благодаря этому они смогут разгрузить внешние каналы связи, а их пользователи — быстрее скачивать видео и, главное, оплачивать видеотрафик RuTube, словно ресурс находится в локальной сети их Internet-провайдера.
Программа стартует в Томске. Из местных операторов широкополосного доступа к инициативе «Синтерры» уже присоединились «Стек», «Сибинет» и «Неотелеком». Абоненты этих операторов смогут получать контент RuTube как внутригородской трафик до середины января 2010 года. Затем к программе предполагается подключить более 15 городов (в том числе Казань, Самару и Новосибирск), в которых «Синтерра» активно проводит переговоры с местными операторами.
Русская версия знаменитого YouTube представляет собой сервис для обмена, показа и трансляции видео. RuTube создан в 2006 году, а с октября 2008-го им владеет холдинг «Газпром-Медиа». По данным владельцев портала, в конце октября посещаемость RuTube превысила отметку 500 тыс. уникальных пользователей. Каждый день посетители загружают 4 тыс. видеороликов, а всего на сайте хранится около 1,7 млн видеофайлов. Сервис обеспечивает Internet-трансляцию нескольких телеканалов и радиостанций, предоставляет пользователям возможность создания видеоблогов и собственных виртуальных телеканалов. А поскольку RuTube ежедневно посещают около 200 тыс. уникальных пользователей из регионов, требовались решения, позволяющие сделать видеоконтент максимально полезным для них.
Главным фактором, сдерживающим развитие видео в Рунете, по-прежнему остается недостаточная пропускная способность каналов связи. RuTube и «Синтерра» уже имеют опыт совместных проектов, нацеленных на повышение доступности видеоконтента. Летом видеохостинг RuTube разместился в московском центре обработке данных «Синтерры». Развитие сотрудничества даст возможность «Синтерре» протестировать собственные разработки в области сетей доставки контента (Content Delivery Network, CDN). Сколько RuTube заплатит за услуги доставки контента в регионы, не сообщается.
В мире число компаний, предоставляющих услуги CDN телевещателям, растет довольно быстрыми темпами. Но Internet-вещание не приносит серьезных доходов, и плата за доставку трафика не может быть высокой. До кризиса, к примеру, в США насчитывалось около полусотни компаний, предлагающих услуги доставки видеоконтента. Аналитики предполагают, что в этом сегменте будут происходить слияния и поглощения, в результате которых мелких игроков вытеснят крупные.
В России сервисы доставки видеоконтента только начали появляться. Среди потенциальных клиентов CDN — социальные сети, пользователи которых обмениваются видео- и аудиозаписями, и другие Web-проекты, которые позволяют тратить мало денег на контент, зарабатывая за счет высокой посещаемости и рекламы. Клиентами CDN могут стать компании, распространяющие видеорекламу и нуждающиеся в надежной доставке рекламных роликов. Стоимость услуг CDN обычно зависит от объема передаваемого трафика и длительности контракта.