Впервые концепция PLM 2.0 и технологии ее реализации были представлены в платформе V6, выпущенной DS в прошлом году. В 2009 году на рынок вышли два ее обновления — в июне появилась V6R2010, а на форуме анонсирована V6R2010x.
Как отметил Бернар Шарлес, президент DS, главное отличие PLM 2.0 от PLM 1.0 — это возможность вывести процессы создания продукции за стены инженерных лабораторий и вовлечь в них сообщества, объединяющие всех сотрудников компании-производителя, его партнеров, а кроме того, и это очень важно, будущих пользователей разрабатываемых изделий. Как рассказал Доминик Флорак, исполнительный вице-президент компании по исследованиям и разработкам, использование новых технологий представления изделия «как в жизни» (lifelike experience) позволяет включить в процесс проектирования заказчика изделия, предоставить ему возможность поэкспериментировать с проектом в виртуальной реальности и посмотреть, насколько будущий продукт окажется ему удобен и полезен. С помощью таких технологий потребитель становится активным участником создания продукта, а производитель реально может заниматься проектированием с гарантией создания действительно полезного и нужного изделия.
Возможности lifelike experience реализованы в семействе решений 3DVIA, в котором задействованы приобретенные около пяти лет назад игровые технологии. Их использование было продемонстрировано на форуме на примере создания упаковки потребительских товаров, одного из новых направлений деятельности компании: 3DVIA позволяет смоделировать полки магазина, «поиграть» с размещением на них проектируемого товара и предсказать возможную реакцию покупателей. Запущенный DS сайт 3dvia.com поддерживает сообщество пользователей и разработчиков трехмерных моделей в самых разных областях, предоставляя им возможность открыто делиться своими разработками и экспериментировать с ними. На форуме была анонсирована поддержка технологий lifelike experience на мобильных платформах.
Еще одну ключевую концепцию PLM 2.0 в компании называют социальными инновациями. Как пояснил Флорак, под социальными инновациями подразумевается не простая адаптация механизмов, подобных механизмам Faceboоk, к задаче использования в производственной компании, а наполнение такой социальной сети специализированным контентом, поддержка с ее помощью корпоративных процессов PLM и предоставление возможностей lifelike experience. Неформальность общения в социальной сети, утверждает Шарлес, — прекрасный стимул для генерации новых идей. Необходимую комбинацию социального ПО с корпоративными инструментами управления жизненным циклом изделия DS реализует в новой версии платформы управления совместной разработкой изделий ENOVIA. Но предварительно все эти возможности компания опробовала у себя, создав собственную корпоративную социальную сеть, которая, как утверждают руководители DS, буквально революционизировала процессы внутренних коммуникаций и совместного творчества сотрудников.
ENOVIA является средой интеграции других продуктовых семейств: CATIA и SolidWorks для трехмерного проектирования продукции, SIMULIA для реалистичного моделирования, DELMIA для цифрового производства. ENOVIA организует жизненный цикл продукта с использованием этих технологий, в том числе предоставляя готовые шаблоны автоматизации бизнес-процессов для производственных компаний в различных отраслях. DS традиционно имеет сильные позиции в таких «тяжелых» индустриях, как автомобилестроение, авиационная и космическая промышленность, а с прошлого года активно занимается диверсификацией своего бизнеса, осваивая другие области. С этим связано появление в V6 готовых шаблонов бизнес-процессов для новых отраслей, включая высокие технологии, естественные науки, энергетику, розничную торговлю, производство одежды и аксессуаров. И на открытии форума предоставили слово пользователям V6, среди которых были, например, известный модный дом Guess и автопроизводитель Renault, кстати стратегический партнер нашего АвтоВАЗа. Renault планирует к середине 2010 года развернуть платформу V6 для поддержки разработки новых автомобилей в международном масштабе.