Исследование проводилось компанией in4media по заказу АСТРА. На территории России было выявлено 250 действующих аутсорсеров. Объем рынка за прошлый год в in4media оценили в 775 млн долл., за нынешний — в 900 млн. Компания предсказывает, что уже в будущем году рынок преодолеет миллиардный рубеж, достигнув объема 1,1 млрд долл. При этом доля ИТ-аутсорсинга в общем объеме ИТ-услуг стабильно растет — от 16,7% в 2007 году до 23,4% в 2009-м и 26,6% в 2010-м.
Стоит отметить, что в исследовании не принималось в расчет большое число мелких аутсорсеров, а также такие крупные инсорсинговые структуры, как «ЛУКОЙЛ-Информ» и «АйТи Энерджи», которые обслуживают узкий круг заказчиков. Учет одних инсорсеров, по словам президента АСТРА Сергея Македонского, увеличил бы рынок вдвое.
Среди 100 обнаруженных in4media аутсорсеров исследователи провели опрос, результаты которого также вошли в отчет. Наиболее востребованными услугами ИТ-аутсорсинга респонденты назвали аутсорсинг управления ИТ, аутсорсинг сетевых и телекоммуникационных услуг, управления приложениями, ИТ-инфраструктуры, услуг справочного стола и услуг ЦОД.
Самыми крупными заказчиками услуг ИТ-аутсорсинга в нынешнем году стали промышленные и строительные компании (22,6%), банки, страховые и лизинговые компании (16,4%), телекоммуникационные ИТ-компании (15,7%) и энергетические компании (13,8%).
Исполнительный директор АСТРА Алексей Алехин одной из причин неразвитости отечественного рынка аутсорсинга считает отсутствие четкой терминологии, мешающее говорить с заказчиками на одном языке. Даже у самих ИТ-компаний нет единого понимания понятий — в ходе исследования in4media поступило большое число обращений от компаний, специализирующихся на заказной разработке, причисляющих себя к аутсорсерам. По этой причине АСТРА ведет работу над созданием глоссария аутсорсинга, а также классификатора аутсорсинговых ИТ-услуг.
Также в АСТРА сетуют на отсутствие на отечественном рынке страхования аутсорсинга и его регулирования на государственном уровне. Работать с госорганами в АСТРА собираются, но позднее, когда ассоциация будет в состоянии четко сформулировать свои пожелания.