Если верить аналитикам, лазерная печать постепенно теснит струйную. В сентябре агентство IDC сообщило, что до 2013 года в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) продажи цветных лазерных многофункционциональных устройств и принтеров покажут в количественном выражении среднегодовой темп роста 12,1%, цветных струйных МФУ — всего 4,5%, а цветных струйных принтеров — 16,6%. Словно желая продемонстрировать потенциал струйной печати, компания Hewlett-Packard организовала пресс-тур на завод по производству картриджей для струйных печатающих устройств в Дублине.
HP владеет четырьмя заводами по изготовлению картриджей — в Ирландии, Сингапуре, Пуэрто-Рико и США. Производство в Дублине, обслуживающее в том числе и российский рынок, было открыто в 1995 году на территории около 800 акров. Здесь круглосуточно работает 12 производственных линий. Выпускается примерно 15-20 типов картриджей в нескольких десятках вариантов.
При посещении завода в HP сделали акцент не столько на технологических новациях, сколько на идеологии. Отстаивались две основные идеи — то, что струйная печать не проиграла лазерной, и то, что не следует пользоваться услугами заправщиков картриджей. Для доказательства этих утверждений был приглашен директор аналитической фирмы CharisCo Printer Labs Питер Мод. Проведенные им исследования показали, что струйные печатающие устройства часто обходятся дешевле и работают быстрее лазерных.
Мод оценил стоимость печати струйных и лазерных МФУ на трехлетний период при условии, что 70% документов будут печататься в монохромном режиме. Из его расчета вышло, что «типичные» лазерные МФУ обойдутся дешевле «типичных» струйных только при печати более 1000 страниц в месяц. А OfficeJet Pro будет выгоднее как лазерных, так и струйных уже после 200 страниц в месяц и более чем в два раза дешевле и тех и других при печати 1000 страниц в месяц.
К категории типичных лазерных многофункциональных устройств Мод отнес устройства Brother MFC-9840CDW, Dell 2145cn, HP Colour LaserJet CM2320fxi, Konica Minolta magicolor 4690MF, Kyocera FS-C1020MFP, Lexmark X544dn, Oki MC560dn, Ricoh Aficio SP C232SF, Samsung CLX-6200FX и Xerox Phaser 6180 MFP/D. Под типичными струйными подразумевались Brother DCP-385C, Brother DCP-465CN, Canon Pixma MP-260, Dell Photo 928 AiO, Epson Stylus SX200, HP Photosmart C4480, HP Photosmart C6380 и Lexmark X5495. Мод уточнил, что самостоятельно не производил тестирования, а использовал показатели производительности по ISO, заявленные производителями.
Для того чтобы сравнить скорость работы устройств, Мод протестировал «старое струйное МФУ» (HP Photosmart 7960), «новое струйное МФУ» (HP Officejet Pro 8500) и лазерное МФУ (Xerox Phaser 6110MFP). Тестирование заключалось в печати одной черно-белой, одной цветной, трех черно-белых и трех цветных страниц. Мод вычислил, что даже при печати 1000 страниц в месяц средний интервал между печатью страниц составит 9 минут, а значит, лазерное устройство будет постоянно стартовать из спящего режима. При этом условии тест показал, что лазерное МФУ работает медленнее других, кроме сценария с печатью трех цветных страниц.
HP Officejet Pro и здесь оказалось бесспорным лидером почти по всем показателям, лишь слегка уступив HP Photosmart при печати одной черно-белой страницы.
Против заправщиков
Обоснованием необходимости покупать картриджи HP занялись сотрудники самой компании. Из их слов следовало, что картриджи HP не только обладают неповторимым качеством и являются неотъемлемой частью единства «принтер-картридж-бумага», но и обходятся гораздо дешевле, чем принято считать.
В HP проводили сравнение собственных картриджей с заправленными в 2007 году. Тогда было подсчитано, что при использовании картриджей HP удается напечатать на 34% страниц больше, а каждый пятый заправленный картридж протекает и демонстрирует другие неисправности. Этой осенью будут готовы результаты нового исследования.
Что касается цены, то в HP предложили обращать внимание не на начальную стоимость картриджа, а посчитать ежемесячную стоимость владения. По оценкам компании, средний пользователь приобретает менее четырех картриджей в год, в конечном счете тратя по 6 долл. в месяц.
В HP признали, что из-за кризиса производство картриджей пришлось снизить, но не уточнили, на сколько. Директор по продуктовому маркетингу струйных систем в регионе EMEA Дэвид Райан подчеркнул, что в этом году упали скорее продажи принтеров, а не расходных материалов. В то же время, по его словам, был заметен рост популярности услуг заправки в отдельных странах. Том Браун, ответственный за исследования рынка в подразделении HP Imaging & Printing Group, впрочем, утверждает, что у компаний, занимающихся заправкой, дела все же обстоят неважно — например, в США многих из них постигло разорение.