«Технология индуктивной зарядки батарей, предполагающая формирование электромагнитного поля в небольшой области вокруг устройства, будет применяться не только в сверхтонких ноутбуках Dell, но и в других компьютерах, — заявил Брет Льюис, директор компании Fulton Innovation. — В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими производителями ПК».
В долгосрочной перспективе планшеты для беспроводной зарядки должны получить такое же широкое распространение, как и штепсельные вилки. Для быстрой подзарядки сотовый телефон или ноутбук достаточно поднести к любому подобному планшету.
Fulton, входящая с состав корпорации Alticor, находится сегодня в авангарде развивающегося сегмента беспроводной передачи электроэнергии. По словам Льюиса, по своей эффективности технология Fulton вполне сравнима с обычными системами, которые подключаются к розетке с помощью кабеля и теряют электрическую мощность при прохождении тока через электрические схемы.
Беспроводной зарядный механизм ноутбука Dell полностью отключается после выдачи контроллером инфракрасного сигнала о полной зарядке батарей или при отключении ноутбука. Для отключения зарядных систем Fulton могут применяться и другие технологии уведомления.
С учетом всего этого Льюис утверждает, что зарядные системы Fulton «не менее эффективны и даже несколько превосходят» обычные кабельные адаптеры. Индуктивные системы зарядки не разрушают электронные компоненты устройств. Утечки энергии не столь велики, чтобы причинить вред людям. Кроме того, исключается риск поражения электрическим током.
Fulton активно участвует в деятельности консорциума Wireless Power Consortium, который разрабатывает стандарты зарядки для устройств с низким энергопотреблением (от 8 до 10 ватт), в частности для сотовых телефонов.
Льюис признал, что органов выработки соответствующих стандартов для устройств со средним (портативные компьютеры) и высоким (кухонная техника и электромобили) уровнем энергопотребления пока не существует. Электромобили можно было бы заряжать, размещая их на специально оборудованном парковочном месте, в то время как водитель уходит на работу или занимается какими-то другими делами.
Отсутствие органов стандартизации может замедлить процесс создания универсальных и взаимозаменяемых стендов для беспроводной зарядки, которые должны получить такое же широкое распространение, как и привычные стенные розетки. «В мире, где производители никак не могут договориться о том, где им размещать заливную горловину бензобака — в левой или правой части автомобиля, у нас есть все основания для скептического отношения к перспективам быстрой разработки универсальных стандартов зарядки», — заметил Льюис.