Впрочем, в самой RIM считают, что квартал был успешным, поскольку компании удалось наконец выйти за границы сегмента корпоративных пользователей и значительно увеличить продажи устройств конечным потребителям.
Во втором финансовом квартале, который завершился 29 августа, объем продаж Research In Motion достиг 3,53 млрд долл., увеличившись по сравнению с прошлогодними результатами на 37% (оборот за аналогичный период прошлого года составил 2,58 млрд долл.). Вместе с тем прибыль сократилась с 495,5 млн долл. до 475,6 млн долл.
Результатами продаж на потребительском рынке в компании в целом довольны. «Более 80% новых подписчиков на сервисы BlackBerry не относятся к числу корпоративных пользователей, — сообщил Джим Балсилли, генеральный директор Research In Motion. — Вступая в третий финансовый квартал, мы намерены выводить сервисы BlackBerry на новые рынки, с тем чтобы развиваться сразу в нескольких направлениях. Компания готовится осваивать массовые сегменты».
За последний квартал клиентам было отгружено 8,3 млн устройств, а число подписчиков увеличилось на 3,8 млн. RIM отличается от других производителей мобильных устройств тем, что не только продает телефоны, но и обслуживает сеть доставки электронной почты.
Пользователи BlackBerry активно загружают приложения из нового хранилища программ. Счет загруженных клиентских модулей системы мгновенных сообщений, музыкальных программ типа Slacker и других приложений идет уже на миллионы. «Причем все эти программы вовсе не являются инструментами одноразового использования», — подчеркнул Балсилли.
В ближайшие месяцы RIM планирует обновить свое хранилище приложений — добавить новые функции биллинга, упрощающие процедуру покупки. Пользователи BlackBerry получат улучшенный браузер, доставшийся RIM после приобретения компании Torch. Браузер создан на основе программного ядра Webkit, которое используется также телефонами Nokia, Android и iPhone и превратилось в фактический отраслевой стандарт для смартфонов.
В третьем финансовом квартале клиентам планируется отгрузить от 9,2 млн до 9,9 млн. устройств. «Рынок смартфонов растет сегодня быстрыми темпами, и компании, сумевшие стать его лидерами, смогут пожинать плоды своих достижений на протяжении многих лет, — заметил Балсилли. — Очень важно прочно закрепиться на массовом рынке, иначе основные объемы пройдут стороной, а вам останется лишь рассчитывать на роль нишевого игрока. Не секрет, что наши планы гораздо шире».
По оценкам RIM, общее число подписчиков на сервисы BlackBerry приближается к 32 млн. Это обеспечивает компании ведущие позиции на рынке смартфонов, но вместе с тем ей приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией. Устройства BlackBerry продаются на протяжении многих лет, тогда как в Apple, начавшей продавать свой смартфон только в середине 2007 года, уже успели сформировать базу из 26 млн владельцев iPhone. Аналитики отмечают, что возможна конкуренция также со стороны платформ Windows Mobile, Google Android и устройств Palm Pre.