«Larrabee — это наш первый отдельный графический процессор», — сообщил Шон Мэлоуни, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер недавно сформированной группы Intel Architecture Group. Демонстрация работы процессора проходила на форуме Intel Developer Forum в Сан-Франциско.
На компьютере, в котором был установлен процессор Larrabee, запускалась игра Enemy Territory: Quake Wars. Мэлоуни показал, как работает трассировка лучей, позволяющая повысить уровень реалистичности изображений за счет моделирования траектории прохождения света. В ходе демонстрации видеоподсистема компьютера формировала изображение текущей воды и создаваемых ею теней. Для показа был выбран компьютер, построенный на основе шестиядерного серверного процессора, который разрабатывается под кодовым наименованием Gulftown и должен появиться в начале 2010 года.
«Larrabee позволяет вам имитировать игру света на движущихся изображениях, обеспечивая более точную передачу динамичных сцен, — пояснил научный сотрудник Intel Билл Марк. — Теперь при написании процедур рендеринга изображений разработчикам можно будет ограничиться меньшим объемом кода».
Несмотря на то что не все присутствующие остались полностью удовлетворены демонстрацией, аналитик Gartner Ван Бейкер полагает, что она стала подтверждением неплохих перспектив Larrabee. Трассировка лучей является одним из главных тестов графической микросхемы, поскольку соответствующие операции требуют от процессора высокой вычислительной мощности. Лишь очень немногие современные графические карты для потребительского рынка способны выполнить трассировку лучей на таком уровне. Во многих графических картах реализована другая технология векторной обработки, снижающая реалистичность изображений.
«Процессор Larrabee способен решать те же самые задачи, что и многоядерные центральные процессоры, но обеспечивает более высокий уровень параллелизма, — пояснил Мэлуони. — Многие особенности нового продукта приводят нас в состояние полного восторга». Процессоры Larrabee должны появиться на рынке в 2010 году, более точных сроков в Intel пока не называют. Предстоит также уточнить ряд важных деталей, включая и информацию о количестве ядер. Предполагается, что первыми графические карты на основе Larrabee получат разработчики игр. «С самого начала Larrabee разрабатывался как самостоятельный графический процессор, — сообщил вице-президент и генеральный менеджер подразделения Intel Digital Enterprise Group Стив Смит.
Технологии, на которых он базируется, мы использовали для создания графических ядер, интегрированных в центральные процессоры». В Intel характеризуют Larrabee как многоядерный процессор, предназначенный для решения графических задач и организации высокопроизводительных параллельных вычислений. Каждое ядро процессора способно обрабатывать несколько потоков команд, повышая тем самым эффективность выполнения многопоточных приложений. Вместе с тем выяснилось, что создание параллельных программ является очень сложным делом, и найти программное обеспечение, использующее все преимущества нового процессора Intel, будет сложно.
По словам Мэлоуни, Larrabee будет эффективно поддерживать модели параллельного программирования DirectX и OpenGL. Встроенную поддержку DirectX имеют операционные системы семейства Windows, а встроенную поддержку OpenGL — Mac OS X.