«Майкл Делл уже говорил о том, что мы намерены активизировать свою деятельность по приобретению крупных активов, ранее не являвшихся для нас профильными, — сообщил Стив Фелис, президент подразделения Dell, обслуживающего представителей малого и среднего бизнеса. — Мы создали хороший финансовый задел и заняты поиском вариантов покупок, которые будут иметь для нас стратегическое значение».
К концу первого квартала текущего финансового года, который завершился 1 мая, объем свободных денежных средств в балансовой ведомости Dell составлял 9,7 млрд долл. По сравнению с 30 января, когда компания закрывала прошлый финансовый год, эта сумма увеличилась на 16%.
Рост денежных резервов Dell становится особенно заметным, если учесть, в каких сложных условиях пришлось работать компании на протяжении всего первого квартала. Оборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на четверть — с 14 млрд долл. до 10,2 млрд долл.
Слухи о том, какими игроками могли бы заинтересоваться в Dell, ходят самые разные. Одним из возможных кандидатов на приобретение остается компания Palm. Заполучив ее, Dell станет обладателем семейства смартфонов Palm, то есть сможет укрепить свои позиции именно в том сегменте, об интересе к которому упоминали многие высокопоставленные представители компании, включая и Майкла Делла.
Еще одним вероятным объектом покупки для Dell является Acer. В последние годы тайваньский производитель ПК демонстрировал очень быстрый рост и сумел потеснить на рынке персональных компьютеров более крупных конкурентов. Покупка Acer поможет Dell увеличить свою долю на рынке ПК, хотя в какой-то степени семейства продуктов двух производителей будут перекрываться. Кроме того, компания Acer уже приступила к созданию собственного семейства смартфонов. Новому проекту предшествовала покупка в прошлом году тайваньского производителя телефонных аппаратов E-Ten Information Systems.
Однако новые приобретения сулят Dell не только расширение ее рыночной ниши и освоение других сегментов, но и определенные риски. Достаточно вспомнить те трудности, с которыми пришлось столкнуться Lenovo Group после покупки в 2005 году бывшего подразделения ПК корпорации IBM. Казалось, что это приобретение поможет Lenovo занять ведущие позиции на глобальном рынке ПК. Однако, увидев, что продажи ведущих компаний в Северной Америке и Европе упали, руководство китайского производителя вынуждено было вновь переориентироваться на внутренний рынок, с тем чтобы компенсировать понесенные убытки.