Их совместная работа началась в августе прошлого года (см. «Дистрибуция с высоким разрешением», Computerworld Россия, № 32, 2008), причем за первую половину текущего года компании Landata удалось, несмотря на кризис, выйти на запланированные 3% оборота, приходящиеся на поставки продуктов Tandberg.
«Эта новая для нас деятельность характеризуется высокими темпами роста, что особенно важно на фоне потерь по некоторым другим видам продуктов из-за ухудшения экономической ситуации в стране. Важно также, что с новым вендором завершился процесс ‘притирки’ и в области бизнеса, и в сфере личных отношений», — подчеркнул Евгений Лачков, генеральный директор компании Landata.
Cтейн Рамсли, глава представительства Tandberg в России и других странах СНГ, назвал Landata самым крупным дистрибьютором в нашей стране (всего у Tandberg в России семь партнеров первого уровня) и наиболее быстроразвивающимся.
Он подчеркнул, что укреплению отношений с дистрибьюторами c развитой региональной партнерской сетью придается особое значение, поскольку рост бизнеса Tandberg в значительной степени связан с поставками оборудования организациям с распределенной структурой — нефтегазовым компаниям, финансовым институтам, предприятиям топливно-энергетического комплекса.
Соглашение с Landata, считает Рамсли, позволило увеличить в России долю рынка Tandberg в области терминальных решений с 31,5% в 2008 году до 58% в 2009 году. Правда, в абсолютных цифрах оборот в России уменьшился. «В Германии продажи вовсе не сократились. Наш бизнес в этой стране в три раза превышает российский, а в Великобритании — в четыре раза», — отметил Рамсли
Тем не менее во втором и третьем кварталах продажи в России начали расти. Это обусловлено реализацией нескольких крупных проектов. Поставки для одного из них, стоимостью около миллиона долларов, осуществлялись Landata.
Характеризуя ситуацию на отечественном рынке продуктов видеоконфернц-связи, куда входят также решения на базе систем высокого разрешения и комплексы телеприсутствия, представители Landata назвали в качестве основного конкурента Tandberg американскую компанию Polycom. Что же касается Cisco, то системы TelePresence этой компании основаны, как правило, на собственных протоколах, что ограничивает их использование в мультивендорных решениях.
В августе прошлого года почти 60 партнеров Landata выразили готовность поставлять оборудование Tandberg. Однако кризис и здесь внес свои коррективы: регулярные закупки на сегодняшний день осуществляют немногим более 40 компаний, половина из которых добавилась в 2009 году. Большая их часть занимается также продуктами для IP-телефонии и систем передачи данных, поэтому решения видеоконфернц-связи, включая оборудование высокого разрешения, удачно дополняют их деятельность и часто входят в состав комплексных закупок оборудования.
Около 47% поставок оборудования Tandberg через партнерскую сеть Landata пришлись на Москву. Доля Северо-Запада составила почти 19%, Поволжья — 16%, Урала и Дальнего Востока — 6%, вклад Сибири и Центрального региона был чуть больше 3% в каждом регионе.
Наибольшим спросом в 2009 году пользовались недорогая система стандартного разрешения для небольших переговорных комнат Tandberg 770 NPP, полностью интегрированная персональная система MXP 1700 высокого разрешения для менеджеров высшего звена, а также решение для малых переговорных комнат с HD-камерой Edge 75. Средняя стоимость стандартного решения, закупаемого в 2009 году партнерами, составляла около 250 тыс. руб. «Несмотря на кризис, мы постоянно поддерживаем на складе двухнедельный запас оборудования Tandberg», — отметил Лачков.