Компании Adobe и Omniture пришли к соглашению по покупке последней за 1,8 млрд долл., или 21,50 долл. за акцию. Эта сумма на 45% превышает среднюю цену акций Omniture за последний месяц. Благодаря покупке Adobe сможет добавить средства Web-аналитики непосредственно в свои популярные программные инструменты создания документов и Web-контента — Flash, Dreamweaver и Acrobat.
Средства, позволяющие оценить степень популярности медиа, Web-приложений и Web-страниц у пользователей, становятся все более востребованными, особенно компаниями, размещающими интерактивную рекламу. Аналитик компании Forrester Research Джон Ловетт сослался на недавнее исследование, согласно которому 73% компаний, бизнес которых связан с Web, пользуются теми или иными аналитическими средствами.
Дизайнеры, разработчики и специалисты по онлайновому маркетингу, использующие средства Adobe, смогут оптимизировать усилия, требуемые для создания и предоставления адекватного контента и приложений. Профессионалы в области рекламы, рекламные агентства, издатели, а также торговые предприятия, предлагающие товары в Internet, смогут предоставить своим клиенам более удобные услуги и получить большую отдачу от своих цифровых активов.
Генеральный директор и президент Adobe Шантану Нарайен рассказал, что идея слияния возникла в результате одной из его встреч с генеральным директором Omniture Джошем Джеймсом, а также из бесед с клиентами, которые хотели бы получать большую отдачу от цифровых активов, создаваемых ими с помощью средств Adobe.
Например, создателям Flash-роликов для интерактивной рекламы полезно было бы лучше представлять себе число переходов по предлагаемым ими анимированным ссылкам, чтобы оценить эффективность воздействия тех или иных приемов. По их мнению, соответствующие средства можно было бы предложить в составе инструментария Adobe. При этом многие, как сказал Нарайен, «хотели бы, чтобы наши решения были интегрированы с решениями Omniture».
Самой компании Adobe нужно было бы иметь больше информации о рекламных объявлениях и цифровом контенте, размещаемом на ее сайте. По мнению Ловетта, заключенная сделка позволит Adobe выйти на шаг вперед в создании инструментов для разразботки цифрового контента. «В сочетании двух технологий есть, несомненно, прямой смысл. Можно сказать, что таким образом творческое начало подкрепляется возможностями объективной оценки», — сказал он. Покупка открывает перед создателями цифровых активов широкие возможности для оценки воздействия предлагаемых ими средств. После окончательного оформления сделки, ожидаемого в конце ноября, Omniture получит статус нового подразделения в составе Adobe.