Согласно достигнутой договоренности, подразделение IBM System & Technology Group сможет продавать коммутаторы Juniper EX 4200 и 8200, а также маршрутизаторы Ethernet-сервисов семейства MX под собственной торговой маркой. Условия соглашения пока не раскрываются.
Заключенная сделка — признак долгожданного расширения партнерских отношений между Juniper и IBM. В 2007 году подразделение IBM Global Technology Services взяло на себя распространение маршрутизаторов, коммутаторов и платформ безопасности Juniper. Теперь срок действия договора о распространении продукции Juniper будет продлен.
На протяжении последнего года IBM и Juniper совместно работали над проектом Stratus Project — инициативой Juniper по созданию единой структуры центров обработки данных, позволяющей формировать объединенные виртуальные среды. Компании совместными усилиями готовили демонстрацию технологии по созданию расширенных облаков частных центров обработки данных с привлечением клиентов десяти лабораторий IBM Cloud Labs, перенося рабочую нагрузку из частных облаков в облака с открытой системой управления.
Представители обеих компаний занимались изучением моделей безопасности вычислений в облаке, определяя, каким образом клиенты могут организовать противодействие атакам на корпоративные данные и компьютерные системы.
Корпорация IBM включила в портфель продуктов Juniper собственные сервисы Managed Maintenance Services. Специалисты IBM и Juniper совместно вырабатывают технологические решения, проектируют стандарты, осуществляют управление сетью и формируют сервисы управления безопасностью.
В нынешнем году IBM уже подписала OEM-соглашение с компанией Brocade о продаже коммутаторов Brocade Foundry. Может показаться, что соглашение с Juniper перекрывает ранее достигнутые договоренности, однако в Juniper утверждают, что коммутаторы Brocade позиционируются IBM для кампусных сетей и рабочих групп, в то время как продукты Juniper ориентированы исключительно на центры обработки данных.
По мнению представителей IBM, никаких накладок и конфликтов с Brocade здесь не будет, поскольку инициатива центров данных компании направлена на то, чтобы «поставлять клиентам лучшие в своем классе сетевые технологии от ведущих производителей».
По мнению Роба Уайтли, аналитика компании Forrester Research, у OEM-соглашения глубокие корни и при его подписании представители IBM намеревались не ограничиваться продажей только чужой продукции.
«Имея в своем прейскуранте продукты, распространяемые под маркой IBM, корпорации проще наладить продажу собственных решений, — пояснил он. — Кроме того, претендуя на лидирующие позиции на рынке технологий организации вычислений в облаке, IBM должна поставлять сетевую инфраструктуру для построения как частных архитектур облака, так и архитектур общего пользования.
Наверное, новая сделка вызовет какие-то конфликты с ранее заключенным между IBM и Brocade OEM-соглашением о продаже маршрутизаторов и коммутаторов Foundry. Но зато у клиентов будет выбор.
Отметим, что это уже не первый случай продажи корпорацией сетевого оборудования разных производителей. Цель IBM заключается в том, чтобы предоставить покупателям оптимальный выбор. Если клиентам требуется более тесная интеграция или углубленные партнерские отношения, они это получат. А IBM делает значительный шаг вперед в части диверсификации своего сетевого портфеля».
Договоренность, достигнутую между Brocade и IBM, можно считать ответом корпорации Cisco, которая приняла решение выйти на рынок серверов-лезвий для центров обработки данных, долгое время находившийся во власти IBM и HP. Впрочем, недавно в IBM сообщили и о подписании OEM-соглашения на поставку коммутаторов Cisco Nexus 5000 для центров обработки данных.
Аналитики признают, что наличие сразу нескольких OEM-соглашений на поставку коммутаторов вызывает определенное замешательство у клиентов. В то же время такая диверсификация показывает, что корпорация стремится выступать в роли интегратора сетевых продуктов, который заботится как об интересах своих клиентов, так и о своих интересах.
«Лично я все происходящее воспринимаю как возврат IBM в лагерь истинных интеграторов, — отметил Марк Фабби, аналитик Gartner. — Корпорация еще раз подтвердила, что привыкла думать об интересах своих клиентов, не забывая и о своих собственных интересах. А наличие сразу нескольких альтернатив помогает ей воплощать свои проекты в жизнь. В случае с IBM мы видим, что при оценке ситуации — например, при планировании проекта консолидации крупного центра обработки данных — специалисты компании отдают предпочтение решению, которое является наилучшим для клиента и отвечает их собственным финансовым интересам. И далеко не всегда это решение предполагает поставку оборудования Cisco».
Фабби уверен, что IBM будет продолжать сотрудничать с Cisco («слишком высоки здесь ставки, чтобы просто так от них отказываться»), но постепенно бизнес начнет смещаться в сторону, где решения Cisco не являются единственным выбором.