По словам Марка Сочана, генерального директора Constructive, его компания специализируется на услугах по формированию бизнес-экосистем и развитию каналов продвижения ИТ-продуктов. Она ставит себе задачу помогать ИТ-компаниям из разных стран расширить свое присутствие на рынке и добиваться успеха благодаря партнерству. Сочан подчеркивает: чтобы стать членом Partnerpedia, не нужно платить никаких вступительных взносов.
Компания, в которой работает всего полсотни человек, сoздала решения для организации партнерских порталов для таких гигантов ИТ-отрасли, как Microsoft и Research In Motion.
«Когда мы создавали решения для партнерских порталов для этих крупных компаний, стало ясно, что многие наши наработки можно было бы использовать шире, — пояснил Сочан. — Сайт Partnerpedia предоставляет в виде сервисов программное обеспечение, предназначенное специально для организации каналов продвижения ИТ-продуктов. В нем используются технологии Web 2.0, средства организации совместной работы и популярные механизмы социальных сетей».
В отличие от популярных сайтов социальных сетей, таких как LinkedIn или Facebook, где первостепенное значение придается индивидуальным профилям пользователей, Partnerpedia, по словам Сочана, представляет собой социальную сеть, где индивидуальные профили поддерживаются не только сами по себе, но и связываются с профилем соответствующей компании.
«Для Partnerpedia важно показать, как отдельные сотрудники связаны с организацией. Они могут рассказывать о возможностях, которыми обладает компания, с тем чтобы она могла большего добиться в бизнесе и стать более заметной для потенциальных вендоров и деловых партнеров», — подчеркнул Сочан.
Заведя в Partnerpedia профиль компании и ее сотрудников, члены сообщества могут предлагать партнерские программы, искать себе партнеров среди других ИТ-компаний и программы, которые могли быть им интересны. Сайт можно также использовать для размещения информации, обмена контентом и передачи сообщений другим партнерам. По словам Сочана, пользователи могут сами определять, какую информацию на сайте открыть, а какую оставить конфиденциальной.
Сайт Partnerpedia создавался с таким расчетом, чтобы его можно было использовать в повседневной работе. Сочан отметил, что при организации сайта особое значение придавалось удобству работы с ним, поэтому члены партнерского сообщества могут быстро начать эффективно его использовать, опираясь на свой опыт, полученный в работе с другими социальными сетями и электронной почтой.
Каждой компании, участвующей в Partnerpedia, бесплатно выделяется один защищенный партнерский портал, что позволяет поддерживать контент объемом до 250 Мбайт. Если требуется больше места или еще один портал, компании придется заплатить 400 долл. в месяц. Участие в Partnerpedia бесплатно, и, как пояснил Сочан, компания зарабатывает деньги на создании индивидуальных партнерских порталов для крупных вендоров.
«В конце концов, ИТ-реселлеры хотят расширить свой бизнес, и мы рассматриваем Partnerpedia как дополнительный инструмент, который позволяет компаниям работать более эффективно, — добавил он. — Наш главный приоритет — наращивать число участников Partnerpedia и помогать им расширять свой бизнес. Добившись этого, мы получим массу новых возможностей, в том числе сможем, например, предоставлять услуги с добавлением ценности, поддерживать рекламные акции, реализовывать спонсорские программы и т. д.».
Если участникам Partnerpedia понадобятся индивидуальные сервисы, например интеграция с имеющимися у них информационными системами и порталом, то Constructive готова предоставить такие услуги на индивидуальной основе.
По словам Сэма Лу, директора Constructive по маркетингу, Partnerpedia прекрасно помогает преодолеть границы и расстояния. «ИТ-вендоры и реселлеры пытаются связаться друг с другом в разных странах, — отметил Лу. — Partnerpedia помогает организовать такую связь, позволяя партнерам рекламировать себя и находить друг друга в Канаде, Европе или Азии».
Участники Partnerpedia имеют доступ к различной нормативной и методической информации, имеющейся на сайте, в частности могут узнать об оптимальных практических решениях, позволяющих стать наиболее эффективным канальным партнером и максимально выгодно использовать такое партнерство.