«Архитектура унифицированных коммуникаций Aura продолжает эволюционное развитие коммуникационной IP-платформы. Она упрощает корпоративные сети и отделяет уровень приложений от инфраструктуры», — подчеркнул Георгий Санадзе, технический директор представительства Avaya. По его словам, Aura переносит в область корпоративных коммуникаций концепцию архитектуры IMS (IP Multimedia Subsystem), получившую распространение в операторских сетях.
Центральный компонент новой архитектуры, программный сервер Avaya Aura Session Manager, выполняет функции высокопроизводительного SIP-маршрутизатора, в которые входит, в частности, управление пропускной способностью, перенаправление вызовов, управление планом нумерации, маршрутизация по критерию наименьшей стоимости трафика. Уже созданы коннекторы, обеспечивающие взаимодействие с «чужими» УАТС производства Сisco и Nortel; для связи со станциями других производителей пока приходится использовать шлюзы. Aura Session Manager устанавливается на аппаратную платформу Avaya S8510 на базе сервера Dell, работающего под управлением Red Hat Linux.
Еще один сервер, Avaya Aura System Manager, поставляемый как программный продукт, является интегрированной платформой, осуществляющей управление Aura Session Manager и другими компонентами распределенной корпоративной сети.
В настоящее время Aura позволяет создать коммуникационную сеть с единым планом нумерации, способную обслуживать до 250 тыс. абонентов, находящихся на 25 тыс. «площадок». Со временем число абонентов планируется увеличить до 400 тыс. Однако, как считают в Avaya, масштаб предприятия — не единственная причина для внедрения коммуникационных сетей на базе Aura. Среди других факторов — потребность в приложениях, унификация использования сервисов и возможность быстрой модификации услуг.
Поскольку приложения отделены от коммуникационной инфраструктуры и поддерживаются вычислительными системами, расположенными в центрах обработки данных, для модернизации и увеличения числа прикладных задач не требуется обновлять сами УАТС. Уменьшению времени развертывания новых приложений способствует возможность программирования с использованием готовых модулей и языков высокого уровня.
Важную роль играет также используемая в Aura функциональность обработки вызовов, позволяющая каждому абоненту сети персонифицировать этот процесс. Благодаря разделению SIP-сессий на фазы возникновения и завершения у абонентов появляется возможность задать собственные правила обработки исходящих или принимаемых вызовов, указав соответствующие серверы или приложения.
Новые приложения будут создаваться не только специалистами подразделения Avaya Professional Services, но и подготовленными к этому партнерами.
Переход к новой архитектуре в существующей корпоративной сети, как пояснил Санадзе, можно начинать с систем на основе базового ПО Avaya Communication Manager, которое следует обновить до версии 5.2. Затем напрямую или через шлюзы осуществляется подключение УАТС других производителей. В дальнейшем становится возможным организовывать взаимодействие новых абонентов непосредственно с Aura Session Manager.