Изменения, внесенные в аппаратную часть смартфона iPhone 3G S, в том числе появление более быстрого центрального процессора и графического сопроцессора, подтверждают заявления Apple о том, что новое устройство по производительности в два-три раза превосходит своего предшественника.
В новой модели установлен процессор с ядром ARM Cortex A8 с тактовой частотой 600 МГц, тогда как прошлогодний вариант был создан на основе ARM 11, работавшего на частоте 412 МГц.
«Одним из наиболее существенных изменений, внесенных в конструкцию, стало появление интегрированного чипа Samsung Mobile Application Processor», — сообщил Аарон Вронко, директор компании Rapid Repair. Он специально прилетал во Францию, чтобы одним из первых приобрести iPhone 3G S. Став обладателем новинки, Вронко тут же передал ее парижской компании BricoMac, специалисты которой занялись изучением архитектуры смартфона.
На сайте Rapid Repair Вронко разместил материал о поэтапной разборке телефона, снабдив его соответствующими фотографиями. Rapid Repair, как следует из ее названия, специализируется на ремонте и поставке запчастей для устройств iPod, iPhone, Zune и им подобных.
Процессор Samsung, встроенный в iPhone 3G S, основан на усовершенствованной архитектуре ARM. Даже при той же тактовой частоте он вдвое эффективнее процессора iPhone 3G. «Теперь покупателям предлагается самая последняя модель ARM, работающая на частоте 600 МГц, — отметил Вронко. — А увеличение тактовой частоты на 50% привело к тому, что смартфон iPhone 3G S в 2,5-3 раза быстрее своего предшественника».
Представляя iPhone 3G S, в Apple специально акцентировали внимание на ее производительности. Буква S, добавленная к названию устройства, должна ассоциироваться со словом speed («скорость»).
Исследование компонентов iPhone 3G S не только подтвердило заявления Apple, но и показало, что аппарат мог бы работать еще быстрее. «Новая архитектура ARM позволяет увеличивать тактовую частоту до 833 МГц», — пояснил Вронко, после чего назвал причины, удержавшие конструкторов iPhone 3G S от дальнейшего наращивания производительности.
Во-первых, это просто не нужно, потому что уж имеющегося повышения вполне достаточно для существующих приложений. Во-вторых, чем выше тактовая частота процессора, тем сильнее он нагревается, а конструкция устройства не предусматривает эффективных средств теплоотвода. И наконец, в-третьих, увеличение тактовой частоты приводит к увеличению энергопотребления.
С учетом необходимости дополнительного отвода тепла можно говорить о том, что при использовании существующей конструкции инженеры Apple достигли предела возможной производительности. «Не думаю, что быстродействие устройства будет увеличиваться в дальнейшем без внесения принципиальных изменений в его конструкцию», — считает Вронко.
Еще одной существенной отличительной чертой iPhone 3G S стало появление более мощного графического процессора. Если в прежнем устройстве использовался графический процессор PowerVR MBX-Lite компании Imagination Technologies, то новое оснащается чипом PowerVR SGX. Преимущества особенно ощутимы при выполнении операций рендеринга трехмерной графики.
«Новый графический процессор не только отличается более высокой производительностью, но и обладает дополнительным функционалом», — отметил Вронко. Сюда относится встроенная поддержка видео с разрешением 720 строк и поддержка трехмерного рендеринга. Если старый графический процессор выполнял лишь некоторые базовые функции рендеринга, то теперь устройство действительно способно претендовать на звание мобильной игровой платформы. Кроме того, iPhone 3G S может превратиться в шлюз для мультимедийной платформы высокой четкости.
В Apple не забыли похвастаться и увеличением объема оперативной памяти. У iPhone 3G объем памяти составлял 128 Мбайт, а у iPhone 3G S — 256 Мбайт. «Это означает, что инженеры Apple всерьез рассматривали возможность использования устройства в многозадачном режиме, — пояснил Вронко. — Первым моделям iPhone очень не хватало фоновых процессов. Устройство не раз критиковали за неспособность выполнять более одного приложения одновременно. В свою очередь в Apple пытались оправдать свое конструкторское решение стремлением сократить энергопотребление, но в конце концов пошли на попятную и добавили в программное обеспечение iPhone 3.0 функцию фоновых уведомлений Push Notification. Отказ от реальной многозадачности обусловлен скорее аппаратными ограничениями, а не желанием сохранить энергию батарей. Не думаю, что одновременная обработка двух приложений существенно сказывается на продолжительности непрерывной работы устройства от батареи».
Во всем остальном iPhone 3G S практически идентичен iPhone 3G. Все модули расположены на тех же местах и подключаются таким же образом, если не считать пары несущественных отличий. Становится ясно, что в Apple вполне удовлетворены дизайном.
Кроме того, новая модель должна стать для компании более прибыльной, ведь на дизайне разработчики сэкономили. Весьма вероятно также, что iPhone 3G S станет последним устройством с таким дизайном. «В дизайне новой модели я не вижу ничего революционного, — подчеркнул Вронко. — И если разработчики хотят двигаться вперед, им нужно полностью обновлять дизайн».