Вот уже третий год IBM проводит в жизнь стратегию организованного управления корпоративной информацией Information On Demand, или «Информация по требованию» (см. «Платформа сервисов данных», «Открытые системы», № 2, 2008). Со 2 по 5 июня в Берлине прошла ставшая традиционной конференция IBM IOD. Открывая ее, Амбудж Гойял, генеральный менеджер подразделения IBM Information Management, констатировал: выбран верный путь, это становится все очевиднее, и доказательством служит рекордное число участников, зарегистрировавшихся на конференции в нынешнем году.
На развитие стратегии IOD корпорация потратила уже более 10 млрд долл., из них свыше 7 млрд — на приобретение других компаний. Гойял подчеркнул, что IOD — это «не информационные проекты, а информационное предприятие», все сотрудники — от «штабных» до «полевых» — должны получать нужное количество информации в нужное время и принимать на ее основе оперативные решения. А само по себе исключение дублирования информации, являющееся неотъемлемым свойством IOD, по словам Гойяла, позволит сэкономить миллионы долларов.
По словам Регины Касонато, ведущего аналитика компании Gartner, лишь у 5% организаций, имеется стратегия управления информацией. А за отсутствием таковой, как объяснила Касонато, информация анализируется не в совокупности, а отдельными порциями. Признав, что сейчас нелегко убедить руководство инвестировать не в проекты, а в стратегию, она выразила уверенность, что рано или поздно точку зрения IBM примут все.
IBM объявила о появлении в портфеле IOD ряда новинок. Одна из них — аналитическое приложение для медицинских учреждений InfoSphere Clinical Analytics for Healthcare Providers. Программа собирает информацию из различных источников — например, биллинговой системы, электронных медицинских карточек, автоматизированных медицинских приборов — и выявляет тенденции. Скажем, врачи могут определить, какие методы лечения и ухода за больными дают наибольший эффект.
В следующие версии Cognos BI будет встроено статистическое программное обеспечение PASW Statistics, разработанное компанией SPSS.
В наборе инструментов InfoSphere Foundation Tools появилась новая версия InfoSphere Information Analyzer для анализа качества данных. А линейка Optim пополнилась средством Optim Development Studio, ранее известным как Data Studio Developer, для разработки приложений баз данных Oracle, DB2 и Informix. Как утверждают в IBM, новый инструмент Studio позволяет моментально перемещать данные между платформами Oracle и DB2, а написанное однажды приложение можно развернуть на самых разных источниках данных.
Отдельная сессия была отведена облачным вычислениям. Сотрудники IBM расписывали экономические выгоды такого типа решений для организаций любого масштаба. Собравшимся посоветовали использовать как публичные, так и частные облака, а также их сочетание.
С докладами выступили и клиенты IBM. Особо был отмечен проект по исследованию космической погоды, начатый в Швеции с университетом Уппсала и Шведским институтом космической физики. Используя технологию IBM InfoSphere Streams, ученые смогут в реальном времени анализировать данные с сенсоров, следящих за высокочастотными радиоволнами. Профессор Бо Тиде, возглавляющий исследования в Институте космической физики, рассказал, как в 1998 году работники института, посетив обсерваторию в России, собрали данные объемом 20 Гбайт. Эти данные, по словам Тиде, были проанализированы лишь 11 лет спустя. InfoSphere Streams, как заявляют в IBM, позволит уже в будущем году анализировать информацию, поступающую с сенсоров, с минимальной скоростью 6 Гбайт/с. Как объяснил Тиде, сейчас ученые переходят на новые трехмерные антенны, которые извлекают из космоса невиданный ранее объем данных.
На конференции была затронута и тема технологий радиочастотной идентификации. Руководитель бизнес-стратегии IBM в области новейших технологий Пол Чанг отметил, что предприятия пока не научились должным образом использовать RFID в общем цикле управления информацией. Идеал же, к которому нужно стремиться, Чанг упрощенно видит так: «Допустим, кто-то взял ручку. Мы тут же узнаем об этом и начнем думать, как произвести другую».
По словам Чанга, многие предприятия испытали RFID и теперь начинают масштабные проекты. Особое внимание Чанг отмечает со стороны фармацевтики, розницы и машиностроения. Причем, сообщил он, глубокий кризис, поразивший автопром, только подогрел их интерес. По словам Чанга, автомобилестроительная компания может сэкономить 10 млн долл., если снабдит метками RFID контейнеры для радиаторов и избежит таким образом заказа излишних партий.