В конце марта компания Aflex software объявила о том, что будет выполнять для производителя средств защиты eEye Digital Security и разработчика системы управления печатью Print Audit роль «дистрибьютора с функциями представительства», то есть возьмет на себя перевод программных продуктов и документации на русский язык, а также займется рекламой и маркетингом («Коллективное представительство», Computerworld Россия, №10, 2009). Двумя месяцами позже компании представили некоторые детали своих коммерческих планов.
Флагманским продуктом eEye с ее основания был сканер уязвимостей Retina, который позволяет оценить уровень защищенности корпоративной сети и проверить соответствие требованиям различных стандартов. Aflex будет продавать Retina Network Security Scanner с лицензией на сканирование 32 IP-адресов за 13,5 тыс. руб. Корпоративная версия с централизованной консолью управления REM (с теми же ограничениями) обойдется в 33,6 тыс. руб. В дополнение к этому компания выпустила продукт Retina Web Security Scanner для поиска уязвимостей на Web-сайте. Он будет продаваться по 223 тыс. руб. за один сервер. Проверка сайта на наличие в нем уязвимостей входит, например, в стандарт PCI DSS, и появление на российском рынке этого продукта должно представлять интерес прежде всего для банков, активно работающих с международными платежными системами.
В дополнение к линейке сканеров около года назад eEye выпустила новую серию продуктов под торговой маркой Blink. Эти продукты предназначены для защиты рабочих станций, серверов и шлюзов от всего спектра угроз: вирусов, троянцев, хакерских атак и др. Blink также занимается поиском уязвимостей и контролирует соблюдение корпоративных правил безопасности. В целом Blink Endpoint Protection Platform реализует все необходимые функции для защиты рабочих станций и серверов, причем для работы всех механизмов защиты используется единое HIPS-ядро. В корпоративной среде с установленной консолью централизованного управления REM есть возможность развернуть собственную службу автоматического обновления.
На российском рынке, где уже немало продуктов по безопасности, Aflex решила использовать необычный метод продвижения торговой марки Blink — версия Blink Personal будет распространяться бесплатно с лицензией на год, а за второй год уже придется заплатить 499 руб. Однако основные средства компания рассчитывает получить от продаж корпоративной версии Blink Professional, которая обойдется клиентам в 850 руб. за рабочее место. Для больших установок с консолью управления REM (она входит в набор Blink Enterprise) пакет из десяти лицензий будет стоить уже 18 тыс. руб. Правда, русифицированная версия программного обеспечения должна появиться только осенью, хотя ранее компания обещала сделать это во втором квартале. Всего же до конца этого года Aflex рассчитывает заработать на продукции eEye чуть больше 10 тыс. долл. Фактически это означает, что компания не собирается продать в этом году ни одного Retina WSS, а будет, скорее всего, делать ставку на линейку Blink.
Продукт Print Audit представляет собой программное обеспечение для управления печатью, которое фиксирует все задания на печать и применяет к ним определенные правила для оптимизации расходов. Так, большие черно-белые документы можно будет автоматически перенаправлять с цветного струйного принтера на более дешевый по расходным материалам лазерный. Система может контролировать и ограничивать расход бумаги на человека. Есть возможность заблокировать печать конфиденциальных документов по именам файлов или по ключевым словам. В том случае если клиент не получит экономии и не сократит расходы на печать за год, компания обещает вернуть ему деньги обратно. Стоимость лицензии на пять рабочих мест Print Audit 6 Suite составляет примерно 950 долл. — с рублевыми ценами Aflex пока не определилась.