Представительство «Меттлер Толедо», производителя весоизмерительного оборудования, работает на нашем рынке с 1996 года. Но до недавнего времени у компании на пространстве СНГ не было единой информационной системы, где хранились бы данные об операционной деятельности. Учет продаж, работа с клиентами и обмен информацией между подразделениями велись средствами Microsoft Office. Разрозненность данных затрудняла анализ и контроль за деятельностью предприятия. Поэтому руководство приняло решение о создании ИТ-системы.
Выбор остановили на решении для малого и среднего бизнеса SAP Business One. Недостающая функциональность была создана на базе AddOn Manager компании «ГазИнтех», а для интеграции систем была предложена платформа d:Pulp, также разработанная в «ГазИнтех».
Внедрение проходило в три этапа. На первом была автоматизирована деятельность российского офиса, на втором систему локализовали для офисов на Украине и в Казахстане, на третьем ее дополнили блоками маркетинга, сервиса и консолидации данных филлиалов.
По оценкам Макарова, анализ деятельности после внедрения системы показал повышение валовой прибыли компании по некоторым направлениям до 15%. Внедренная система позволяет рассчитать прибыльность отдельного проекта с учетом скидок в условиях, когда каждый проект и поставляемое для него оборудование уникально, а 40 тыс. товарных позиций завозится с заводов, расположенных в 14 странах. Автоматизированный расчет возможных скидок по самому сложному проекту сегодня занимает не более двух секунд; справиться с ним теперь в состоянии любой менеджер по продажам.
Начиная с октября 2008 года, как и у многих других компаний, у «Меттлер Толедо» стала нарастать просроченная дебиторская задолженность. Пришлось внимательно относиться к контролю текущих долгов и не допускать появления новых. Для этого, по словам Макарова, в системе уже были необходимые средства, потребовалось только сократить интервал контроля. В результате уже в ноябре «Меттлер Толедо» удалось снизить объем задолженности на 18%.
«В кризис приходится сокращать горизонты планирования и все внимание уделять срезам по текущей ситуации, чтобы оперативно принимать необходимые управленческие решения. Но без ИТ-системы такой оперативности достичь было бы крайне сложно», — резюмировал Макаров.