Реализованные «в кремнии» новые функции позволят компьютерным системам формировать более детализированные и реалистичные изображения. В AMD считают, что этот шаг даст компании возможность опередить конкурирующих производителей на рынке графических процессоров.
«Это самая важная веха в развитии графических технологий за последние десять лет», — убежден старший вице-президент группы продуктов AMD Рик Бергман.
В AMD отмечают три важных усовершенствования в новой версии DirectX.
Первое улучшение связано с методом формирования изображения, получившим название «замощение» (tessellation) и позволяющим разработчикам игр создавать графические модели со значительно большим разрешением, чем прежде, поскольку зубчатые и неровные грани и поверхности, прежде нередкие в играх, будут сглажены. В результате получится значительно более реалистичная картинка.
Замощение, предусматривающее разбиение поверхности на фигуры, не имеющие общих точек, уже применяется в Xbox 360 и для поддержки некоторых графических процессоров, но его появление непосредственно в DirectX 11 будет означать, что метод внесен в стандарт, на который ориентируется вся игровая отрасль.
Кроме того, DirectX 11 откроет новые возможности программирования графических процессоров с помощью вычислительных шейдеров (Compute Shader).
«Открываются самые широкие перспективы использования массовой параллельной обработки в графическом процессоре, — пояснил Бергман. — Например, для обработки графики или видео либо для других целей».
Новый метод программирования даст большую гибкость в использовании графических процессоров и в сочетании с Windows 7 может применяться для ускорения работы программ.
Третье существенное изменение касается усовершенствования поддержки многопоточности DirectX в процессорах с несколькими ядрами, что позволит добиться более высокой производительности при работе с графикой.
Процессор AMD, пока не получивший официального названия, будет производиться компанией Taiwan Semiconductor Manufacturing с нормой проектирования 40 нм. На Computex состоялась церемония передачи первой подложки с новыми чипами. Ее Бергману вручил Джон Вей, старший директор TSMC по маркетингу платформ.
«Мы первыми начнем выпуск графических процессоров с DirectX 11 в 2009 году», — подчеркнул Бергман.