Итак, корпорация представила очередную версию своего поискового сервиса, который теперь носит новое название и обладает расширенным набором функций. Разработчики называют свое детище «механизмом принятия решений», акцентируя внимание на том, что он должен помочь людям лучше упорядочивать найденную информацию и быстрее находить искомые сведения. Анонс прозвучал после нескольких месяцев обсуждения того, что же намерена включить Microsoft в очередную итерацию Live Search и какие функции в нем появятся.
Для того чтобы помочь пользователям ускорить поиск интересующей их информации, в алгоритм Bing заложено ранжирование полученных результатов на основе анализа их соответствия запросам других пользователей. Кроме того, интерфейс разбивает результаты на подкатегории в зависимости от конкретных поисковых терминов. Благодаря этому люди имеют возможность быстро переходить к следующей порции интересующей их информации.
«При прямом сравнении с механизмом Google некоторые функциональные компоненты Microsoft выдают более точные результаты, но вряд ли это подвигнет пользователей на какие-то радикальные действия, — отметил аналитик компании Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. — Сделан серьезный шаг вперед, выпущена порция снарядов, но никаких принципиальных изменений на рынке не произойдет, и в Microsoft признают это. Представители корпорации не говорят о том, что процесс завершен, все это — только начало. Думаю, что в перспективе разработчики смогут предложить еще немало интересного, развивая имеющийся задел».
По словам Стерлинга, Bing вряд ли сумеет сильно потеснить Google, но вполне может перетянуть на свою сторону пользователей OL, Ask.com и, возможно, Yahoo. Правда, в Microsoft по-прежнему говорят, что не за горами сделка с Yahoo. И если она состоится, в рейтинге конкурентов, безусловно, произойдут изменения.
Аналитик Gartner Group Аллен Вайнер согласен с тем, что Bing не предлагает никаких радикально новых способов организации поиска в Web: «Не вижу здесь ничего такого, чего нельзя было бы проделать средствами поисковых механизмов Google или Yahoo».
Вайнер выделяет три направления, определяющие будущее сферы информационного поиска, — визуализацию данных, семантический поиск и поиск мультимедийной информации. Ничего этого в Bing пока нет. Ничего подобного не предлагают и другие крупные разработчики поисковых механизмов, но, по крайней мере, они стараются двигаться в данном направлении.
Версия Bing поможет Microsoft понять, что имеется на сегодняшний день в запасе у конкурентов.
«Мы видим, что в сервисе Live Search произошли заметные улучшения, — подчеркнул Вайнер. — Разработчики постарались, чтобы интерфейс стал более удобным и понятным, а поисковые алгоритмы выдавали результаты, сравнимые с теми, которые демонстрируют конкуренты».
Название нового поискового сервиса, также породившее множество споров, не перекликается ни с одной из известных марок Microsoft. По свидетельству анонимного представителя корпорации, название Bing было выбрано потому, что ассоциируется с возгласом человека, нашедшего то, что искал.
В ходе конференции D7, где Microsoft представляла Bing, Стив Балмер пояснил, что предпочтение данному названию было отдано потому, что оно короткое, хорошо воспринимается глобальной аудиторией и не несет в себе негативного оттенка.
Впрочем, какими бы ни были причины, Bing, по мнению Вайнера, — это настоящий бренд, в отличие от использовавшихся ранее марок MSN и Live Search. Название хорошо запоминается, легко произносится и идентифицируется, но при этом не связано ни с одним из брендов Microsoft.
Осталось лишь посмотреть, какие результаты продемонстрирует Bing. А между тем Google не только продолжает оснащать свой поисковый сервис все новыми функциями, но и выпускает новые Internet-приложения. К примеру, практически одновременно с Bing был представлен амбициозный план Wave, предусматривающий интеграцию электронной почты, системы мгновенного обмена сообщениями, блогов, средств управления фотографиями, вики и сервиса совместного использования документов.