Компания SAP представила новое программное обеспечение, относящееся к сфере бизнес-аналитики — одному из важнейших стратегических направлений деятельности немецкого разработчика корпоративных приложений.
Впервые о новых продуктах, дебют которых состоялся на конференции Sapphire в Орландо, сообщил содиректор SAP Лео Апотекер на встрече с журналистами в Нью-Йорке. (Появление Апотекера на публике произошло в тот момент, когда на него ложатся обязанности единственного генерального директора SAP: Хеннинг Кагерманн, с которым он в настоящее время делит этот пост, через неделю покинет его.)
Один из этих продуктов — поисковый инструмент для бизнес-аналитики SAP BusinessObjects Explorer, который должен позволить любому бизнес-пользователю оперативно находить интересующую его аналитическую информацию.
Еще одно приложение, получившее название Constellation, сочетает в себе свойства механизмов социальных сетей и систем бизнес-анализа, помогая людям легко и быстро налаживать взаимодействие друг с другом. Апотекер не стал раскрывать детали, отметив, что продукт представляет собой «социальное приложение, выполняющее роль связующего звена для пакета программ делового назначения».
Появление SAP BusinessObjects Explorer стало еще одним результатом вхождения в состав SAP компании BusinessObjects в конце 2007 года. Продукт объединяет в себе СУБД, оптимизированную для работы в оперативной памяти, настраиваемый поисковый механизм, а также пользовательский интерфейс, чем-то напоминающий интерфейс Apple iTunes и позволяющий быстро находить нужную аналитическую информацию.
«SAP тоже умеет делать классные вещи, — пошутил Апотекер, намекая на сравнения с iTunes. — Наше новое приложение позволяет решить очень важную задачу. При любом объеме данных (а речь здесь может идти о терабайтах или даже сотнях терабайтов) вы получаете ответ на естественном языке менее чем за секунду».
После покупки BusinessObjects сфера бизнес-аналитики стала существенной составной частью общей стратегии SAP. Многие по-прежнему считают SAP главным образом производителем ERP-решений, но они уже не являются основным источником прибыли компании, признал Апотекер.
Помимо рассказа о событиях, намеченных на Sapphire, Апотекер затронул и ряд других тем, выступив в защиту политики корпоративной поддержки.
«Некоторые полагают, что услуги корпоративной поддержки кому-то навязываются, а посему платить за них не следует, но это просто смешно, — заявил Апотекер. — У SAP имеется 86 тыс. клиентов по всему миру, и они вправе выбирать, стоит им платить за корпоративную поддержку или нет».
Апотекер признал, что услуги поддержки приносят SAP значительную часть ее доходов, но вместе с тем они сулят немалую выгоду и клиентам.