Когда в конце 2006 года несколько российских авиационных предприятий слилось в Объединенную авиастроительную корпорацию, перед ними встала задача ведения единой отчетности. Рассмотрев восемь различных предложений, в холдинге остановились на «1С: Консолидации», а в качестве исполнителя выбрали компанию «Микротест». Объясняя выбор, главный бухгалтер ОАК Дмитрий Чиркин указал два главных критерия — цена и сроки внедрения. В конце апреля ОАК и «Микротест» сообщили, что проект внедрения успешно завершен.
В ОАК входит 19 крупных предприятий и, вместе с филиалами, около 70 юридических лиц. Среди них авиастроительные компании «Ильюшин», «Иркут», «МиГ», «Сухой», «Туполев» и др. Естественно, что исторически во всех них существовала разная инфраструктура и методология подготовки отчетности. Использовались системы BAAN, «Парус», «1С», Oracle и заказные разработки.
В «Микротесте» предложили сохранить эти системы, интегрировав их с «1С:Консолидацией». Для этого на 13 предприятиях были установлены локальные компоненты системы, которые «подпитываются» данными через импорт из учетных систем предприятий или посредством ручного ввода. В них также поступает корпоративная нормативно-справочная информация и шаблоны отчетных форм из центрального компонента системы, установленного в управляющей компании. Для ввода данных используется 62 специально разработанные унифицированные формы. Отчетность по РСБУ переводится в стандарты МСФО посредством 93 автоматических корректировок. Обрабатывается несколько миллионов записей.
Система не только формирует корпоративную отчетность по МСФО, но и готовит аналитическую отчетность для руководства холдинга. Чиркин признал, что изначально к «1С: Консолидации» предполагали добавить аналитическую надстройку, но потом выяснилось, что соответствующих возможностей системы достаточно.
На сбор отчетности за 2007 год потребовалось около четырех месяцев. Начался также сбор данных за 2008 год, на что, по оценкам Чиркина, уйдет месяц-полтора. В дальнейшем в ОАК планируют готовить отчетность за две недели. Для сопровождения системы, по словам директора бизнес-направления «1С» компании «Микротест» Андрея Полякова, требуется всего один специалист, а для подготовки отчетности — пять.
Со временем к системе консолидированной отчетности в ОАК хотят добавить модуль консолидированного бюджетирования, а также реализовать двухуровневую консолидацию — не только в холдинге, но и в субхолдингах. Использовать «1С: Консолидацию» планируется около пяти лет. Затем, по словам Чиркина, уровень развития холдинга может потребовать другой платформы. Впрочем, он не исключает, что ОАК останется с «1С», но добавит и другие модули.