В 2008 году на долю персональных компьютеров и серверов пришлось 46% продаж, сетевого оборудования — 22%, источников бесперебойного питания — 12,5%, периферийных устройств — 4,5%. Первая тройка производителей — IBM (26%), Eaton Powerware (12%), Avaya (12%) — дала половину оборота.
В прошлом году Landata получила право поставлять POS-терминалы IBM. Начались поставки оборудования компании Juniper, а также Tandberg, которой принадлежит почти 40% мирового рынка оборудования для систем видеоконференц-связи, телеприсутствия и мобильных решений видеосвязи.
Первые три месяца продаж продуктов Tandberg оказались очень успешными благодаря росту интереса отечественных пользователей к системам видеконференц-связи. Развитие данного направления, как считают в Landata, где ранее не занимались подобным оборудованием, позволяет надеяться на привлечение новых партнеров и дальнейшее увеличение поставок продуктов Tandberg.
Продажи источников бесперебойного питания Eaton Powerware выросли по сравнению с 2007 годом более чем на четверть. В 2009 году планируется расширить спектр предоставляемых услуг по ИБП в ходе предпроектных работ, а также на стадии реализации проектов.
В 2008 году создано сервисное подразделение, отвечающее за пред- и послепродажную поддержку продуктов Avaya, гарантийное обслуживание, а также их инсталляцию.
Рост бизнеса Landata в 2008 году опережал ИТ-рынок в целом. Согласно данным аналитического центра Real-IT, совокупная выручка ИТ-рынка увеличилась в 2008 году почти на 13%. Тем не менее, как пояснил председатель совета лиги экспертов ЛИНЭКС Сергей Карелов, весь прошлый год наблюдалось ежеквартальное снижение темпов роста продаж по сравнению с 2007 годом.
В первом квартале нынешнего года положение ухудшилось практически во всех сегментах российского ИТ-рынка, а его объем в рублевом выражении сократился почти на 20% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Продажи компьютерного оборудования упали более чем на 30%, уменьшение доходов в сегментах сетевого оборудования и программного обеспечения составило немногим более 5% и около 3% соответственно. Положительная динамика отмечена в сегменте услуг, рост доходов превысил 10%.
По мнению генерального директора Евгения Лачкова, сегодня трудно прогнозировать результаты всего года, основываясь только на данных первого квартала, и следует ориентироваться на квартальное планирование.
«Нужно учиться работать в сложившейся рыночной ситуации, которая, возможно, сохранится в течение трех или более лет. Раньше условия для бизнеса были очень хорошими, но рынок едва ли вернется к ним. Мы стремимся сохранить прибыльность, хотя сейчас это не просто», — заявил Лачков.