Запуск в эксплуатацию сетевой платформы LotusLive — важный шаг IBM/Lotus по реализации стратегии, направленной на предоставление корпоративным пользователям Internet-сервисов совместной работы.
7 апреля началась работа пакета сервисов LotusLive Engage. В их числе — сервисы мгновенных сообщений, Web-конференций, обмена файлами, средства работы с формами и графиками.
Вслед за Engage появится сервис электронной почты, основанный на технологии, обладателем которой IBM стала благодаря приобретению в начале текущего года компании Outblaze. С Outblaze к IBM перешли и 40 млн ее клиентов.
В IBM/Lotus утверждают, что остальные сервисы будут запущены в течение этого года, но подробностей об их планируемой функциональности не сообщают. В январе IBM/Lotus заявила также о намерении выпустить пакеты сервисов, приспособленные для нужд конкретных вертикалей.
У IBM/Lotus имеются партнерские соглашения об интеграции с LotusLive сервисов LinkedIn, Salesforce.com и Skype.
Платформа сетевых сервисов LotusLive, включая и Engage, ориентирована как на крупные, так и на мелкие компании, подразделения и отделы, и призвана обеспечивать совместную работу как внутри компании, так и с ее бизнес-партнерами.
Критически настроенные обозреватели полагают, что IBM будет нелегко интегрировать все технологии, входящие в LotusLive. (Ранее этот пакет носил название Bluehouse.)
Engage включает в себя систему управления профилями и контактами, основанную на Lotus Connections, сервисы сетевых конференций на базе LotusLive Meetings, средства для обмена файлами и мгновенными сообщениями на базе Sametime, систему построения графиков на основе результатов проекта IBM Research Many Eyes, а также облегченную систему управления проектами.
Для улучшения интеграции между сервисами LotusLive, «коробочными» приложениями наподобие Notes/Domino и программами сторонних разработчиков в IBM решили применять открытые стандарты и платформу Eclipse.
«Мы сделали систему совместной работы мирового уровня, и теперь, объединив все продукты вместе, применяем инновационные Web-технологии», — заявил вице-президент Lotus Software по сетевым сервисам совместной работы Шон Паулли.
Предстоит решать и проблемы взаимодействия с конкурентами. Чтобы добиться успеха в сегменте малого и среднего бизнеса, IBM необходимо наладить реселлерские каналы, способные состязаться с крупнейшими поставщиками сетевых средств совместной работы — Microsoft, Cisco и Google.
Подписка на Engage стоит от 15 до 55 долл. в месяц за одного пользователя, в зависимости от конкретного набора сервисов.