В Schneider Electric объявлена корпоративная программа OneSchneider, которая будет действовать с 2009-го по 2011 год. Основными направлениями бизнеса концерна являются системы и решения в области распределения электроэнергии (Electrical Distribution), промышленная автоматизация и управление ( Automation & Control) и системы бесперебойного электроснабжения и охлаждения (Critical Power & Cooling). Важнейшая цель программы OneSchneider — преобразовать Schneider Electric в единого глобального поставщика продуктов и решений для заказчиков. Появление программы во многом связано с приобретением в последние годы нескольких крупных компаний и необходимостью сформировать единый портфель предложений, опирающийся на их технологии. Чтобы представить партнерам новую программу, Москву посетил Даниель Доимо, президент APC by Schneider Electric в регионе EMEA-LAM (страны Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки). Он ответил на вопросы обозревателя Computerworld Россия.
Не могли бы вы рассказать об основных особенностях программы?
Программа, о которой было объявлено в феврале, продолжает корпоративные традиции Schneider Electric. В результате реализации прежних программ, new и new2, компания превратилась в глобального поставщика решений по управлению электроэнергией. Цель OneSchneider — трансформировать Schneider Electric таким образом, чтобы специалисты, работающие в ее различных подразделениях, являлись для заказчиков единой командой и были способны предлагать на базе всего имеющегося портфеля продуктов и технологий решения для различных вертикальных рынков.
Насколько программа OneSchneider учитывает спад в мировой экономике, текущее состояние ИТ-отрасли и какие антикризисные меры она предусматривает?
Программа OneSchneider разрабатывалась до глобального кризиса. Но ее основные положения наполняются особым содержанием в условиях, когда чрезвычайно важным фактором становится уменьшение как капитальных, так и операционных затрат предприятий. Например, реализация программы в APC by Schneider Electric будет способствовать снижению энергопотребления центрами обработки данных наших заказчиков, а также поможет делать работу ЦОД более эффективной и предсказуемой. Совместное использование решений различных подразделений Schneider Electric позволит обеспечить снижение суммарной стоимости владения ЦОД на всех этапах — от проектирования до эксплуатации.
Каким образом реализация программы отразится на работе APC в России?
Россия для нас весьма важный рынок, и она входит в число стран, где достаточно ресурсов, чтобы развертывать пилотные проекты в рамках программы OneSchneider. Здесь мы уже начали создавать единый «фронт-офис», куда заказчики смогут обращаться, чтобы получить решения не только для систем бесперебойного питания и охлаждения ЦОД, но и для систем освещения и видеонаблюдения — вплоть до применения возобновляемых источников электроэнергии, включая солнечные батареи. Предусматривается также управление всеми перечисленными системами. Из сотрудников, которые работают в Москве в офисах APC и Schneider Electric, создается единая команда Schneider Electric Datacenter Solution Team; ее возглавит Алексей Солодовников, директор по развитию бизнеса московского офиса APC. Такие команды будут сформированы и в других странах.
Не приведут ли преобразования к объединению московских офисов APC и Schneider Electric? Это, возможно, позволило бы снизить расходы, к чему, как вы говорили, в нынешней экономической ситуации стремятся все.
Программа OneSchneider в первую очередь фокусируется на заказчиках и на упрощении процесса предоставления необходимых им решений. Единая команда, будет ли она виртуальной или соберется в одном офисе, создается прежде всего для разработки «пакетированных» решений, максимально учитывающих потребности наших клиентов, работающих в различных отраслях. В принципе, если это будет полезным и не приведет к перебоям в работе, мы сможем объединить московские офисы. Но основная идея, как я уже сказал, не заключается в их объединении, и пока соответствующих конкретных планов нет.
Какая доля продаж во вверенном вам регионе приходится на Россию?
Я могу озвучить только общие данные. Согласно предварительным итогам, объявленным Schneider Electric в феврале 2009 года, глобальный объем бизнеса подразделения Critical Power and Cooling Services, куда входила компания АРС, составил 2,7 млрд евро, в то время как суммарный оборот концерна превысил 18 млрд евро. Несмотря на кризис — а он имеет определенные временные рамки, — мы рассчитываем на дальнейший рост инвестиций в российскую экономику, включая ИТ-сектор.
В течение пяти последних лет только за счет приобретений компаний, включая APC, TAC (автоматизация зданий), Citect (системы SCADA и MES) и Juno Lighting, объем бизнеса Schneider Electric увеличился почти вдвое. Насколько успешно прошла интеграция корпоративных культур? Что приобрели и что потеряли в APC в результате ее поглощения?
Schneider Electric с самого начала своей деятельности приобретала и интегрировала «чужие» технологии. Что касается успешности поглощений, то, например, аналитики, утверждают, что результаты слияния MGE и APC превзошли их ожидания. APС, войдя в состав Schneider Electric, стала частью гораздо более крупной и сильной организации и упрочила свое финансовое положение. Увеличился объем инвестиций в НИОКР, маркетинг. Что потеряла APC? Честно говоря, мне не приходят в голову какие-то примеры. Интеграция АРС и Schneider Electric обогатила корпоративную культуру обеих компаний.
Судя по тому, что в новой программе появился термин EcoStruXure, маркетинговая интеграция APС и Schneider действительно прошла успешно. А что можно сказать об интеграции технологий?
Термин EcoStruXure свидетельствует о создании общей архитектуры, позволяющей «упаковывать» различные технологии, имеющиеся в различных компаниях группы Schneider, в единые решения. Все подразделения Schneider Electric будут предлагать своим клиентам именно такие решения.
Schneider Electric обнародует абсолютные цифры, характеризующие объемы продаж в России. Будет ли это делать теперь и APC в рамках программы OneSchneider?
Публикация финансовых результатов непосредственно не связана с развертыванием новой программы. Schneider Electric осуществляет свою деятельность в России как российское юридическое лицо, APC же имеет статус представительства, обеспечивающего поддержку продвижения своих продуктов, продажи которых осуществляются партнерами. Вопрос, будет ли образовано ЗАО или ООО APC, пока остается открытым.
Ожидается, что к 2011 году программа OneSchneider позволит получить экономию в 600 млн евро. Планирует ли APC в связи с этим сокращать персонал в России?
Здесь речь идет о структурной экономии, на которую всегда рассчитывают при объединении компаний. Это связано с повышением эффективности операционной деятельности и устранением избыточности в основном во вспомогательных службах. Что же касается кризиса, то любой бизнес стремится адаптироваться к нему и оптимизировать расходы, но, несмотря на это, мы будем продолжать инвестиции в нашу деятельность в России.
Какие основные цели стоят перед руководством представительства APC в текущем году?
Наращивать долю рынка, продолжать реализацию проектов в области ЦОД, укреплять отношения с заказчиками и улучшать работу с ними.