«Мы полагаем, что продажи персональных компьютеров в первом квартале достигли нижней точки и что рынок возвращается к обычному сезонному графику», — заявил он.
Объем продаж за квартал, закончившийся 28 марта, составил 7,1 млрд долл. Это на 26% ниже, чем в первом квартале 2008 года, но, как сообщает Thomson Reuters, чуть выше прогнозов аналитиков.
Чистая прибыль составила 647 млн долл., это на 55% ниже по сравнению с прошлым годом. По заявлениям корпорации, расходы, связанные с реструктуризацией и снижением стоимости активов, оказались ниже прогнозируемых.
После первоначального всплеска, связанного с ростом популярности нетбуков, доходы от продаж процессоров Atom и чипсетов для них снизились. Продажи Atom в первом квартале упали на 27%, до 219 млн долл.
Тем не менее в корпорации отмечают важную тенденцию на компьютерном рынке — заказы возвращаются на приемлемый уровень, заявил Отеллини. Первым прошел нижнюю точку сегмент настольных систем. В начале февраля он уже достиг нормального уровня. Складские запасы настольных компьютеров были невелики и быстро закончились.
В отличие от этого спрос на ноутбуки потребительского уровня нормализуется медленно, поскольку запасы были гораздо больше. Из-за этого снизились поставки процессоров Intel для ноутбуков.
Излишки запасов повредили и продажам процессоров для нетбуков, пояснил Отеллини. Теперь запасы израсходованы, и продажи Atom должны вновь возрасти, что, в свою очередь, обеспечит некоторый рост доходов компании.
Спрос на процессоры для ноутбуков корпоративного класса в течение квартала был низким из-за ограниченных бюджетов и сокращения расходов большинства предприятий. Однако, по мере приближения окончания трехлетнего цикла замены корпоративных ноутбуков, спрос на них, по мнению Отеллини, может подняться.
Не все аналитики разделяют оптимизм Intel в отношении рынка.
Intel рисует картину возвращения компьютерной индустрии на путь роста, но ей самой в 2009 году придется столкнуться с проблемами расширения продаж и поддержания прибыльности, пишет старший аналитик фирмы Technology Business Research Джон Спунер. Клиенты могут отдать предпочтение компьютерам с дешевыми процессорами наподобие Atom и Celeron, а это уменьшит норму прибыли Intel.
«Новые реалии рынка окажут существенное давление на средние продажные цены процессоров, поскольку конечные потребители — и корпоративный сектор, и ‘частники’, приобретая новые ПК, стремятся выжать максимум отдачи на каждый доллар», — пишет Спунер.