В компании Fujitsu Technology Solutions (ранее Fujitsu Siemens Computers, см. «Серверы как платформа для роста», Computerworld Россия, № 11, 2009) началась перестройка, обусловленная интеграцией с Fujitsu Group. И пока сотрудников европейской компании всерьез волнует, насколько глубоко намерены внедрять японскую культуру управления новые хозяева, заказчики в не меньшей степени интересуются, как перемены отразятся на стратегии объединенной Fujitsu, а также на ассортименте товаров и услуг.
Фразе «Мысли глобально, действуй локально», принадлежащей английскому урбанисту Патрику Геддесу и впервые высказанной им в книге «Эволюция городов», почти сто лет. Однако президент Fujitsu Limited Куниаки Нодзоэ счел ее вполне подходящей для того, чтобы подчеркнуть стремление максимально удовлетворять нужды конкретных рынков, используя для продуктов и услуг всю мощь глобальной корпорации, насчитывающей 167 тыс. сотрудников и имеющей 53,3 млрд долл. годового оборота. Например, спрос на конкретный продукт или услугу на каком-либо локальном рынке, включая российский, может инициировать соответствующее предложение со стороны Fujitsu, пояснил Ладислав Оренич, региональный директор Fujitsu Technology Solutions по продажам в Северо-Восточной Европе. Он сообщил также, что сейчас ведутся переговоры с российскими партнерами Fujitsu о локальном конфигурировании серверов, это ускорит исполнение заказов.
«Мы намерены расширять функции нашей организации таким образом, чтобы более тесно взаимодействовать с российскими потребителями», — заявил Роже Семприни, старший вице-президент Fujitsu Technology Solutions в Северо-Восточной Европе. Конкретный пример, который касается как индивидуальных, так и корпоративных заказчиков, — круглосуточная телефонная поддержка находящегося на гарантии оборудования, она уже действует с начала апреля.
В перспективе российские заказчики Fujitsu получат возможность использовать так называемые управляемые центры обработки данных и офисные инфраструктуры. В случае с ЦОД это означает, что корпорация возьмет на себя ответственность — всю либо частично — за функционирование серверов, систем хранения и сетей передачи данных, находящихся на территории заказчика. При этом клиент сам может выбирать степень участия Fujitsu в поддержке его инфраструктуры, исходя из количества и квалификации собственного персонала, требований бизнеса и других факторов. В Fujitsu утверждают, что экономия при использовании управляемого ЦОД может составить до 30%.
Что касается офисных инфраструктур, то в данном случае Fujitsu сможет взять на себя администрирование как технических, так и программных средств. В обоих случаях, разумеется, услуги компании могут включать анализ потребностей, проектирование, поставку и ввод в эксплуатацию компонентов ИТ-инфраструктуры.
«На российском рынке мы намерены выступить в роли поставщика динамических инфраструктур», — заявил Семприни. Под названием «динамические инфраструктуры» Fujitsu объединяет все, что относится к ИТ-инфраструктурам вообще, будь то отдельные их компоненты — компьютеры или серверы, законченные решения или сервисы. Точнее всего, пожалуй, эта характеристика подходит для предложения «инфраструктура как сервис», которое подразумевает использование вычислительных мощностей Fujitsu для размещения как серверов с приложениями и систем хранения, так и рабочих мест с удаленным доступом.
Для организации удаленного централизованного доступа к рабочим местам Fujitsu в начале апреля выпустила программно-аппаратный комплекс Celsius Remote Access, аппаратная часть которого состоит из серверных интерфейсных плат и подключаемых по IP-сети клиентских устройств, к которым подсоединяются монитор, клавиатура и другие устройства ввода/вывода (технология PC-over-IP). Вся обработка информации происходит централизованно, а выводимые данные и пользовательский ввод передаются по защищенному каналу. В Fujitsu подчеркивают готовность комплекса к работе с графическими приложениями: к клиентскому устройству можно присоединить два монитора (интерфейс Dual DVI), а максимальная разрешающая способность составляет 1920x1200.