Из практики хорошо известно, что если корпоративному абоненту нравится телефонный аппарат, то, вероятно, понравится и телефонная станция. Аналогично можно утверждать, что если оператору контакт-центра удобна телефонная гарнитура, то результаты его работы станут заметно лучше. Поэтому не случайно одним из активных участников бизнес-форума Call Center World Forum. Russia/CIS 2009 стала датская компания GN Netcom, обладатель бренда Jabra. Под этой торговой маркой на рынке предлагается целая серия разнообразных оконечных устройств для рабочих мест контакт-центров.
Компания GN Netcom, наверное, является одним из старейших предприятий отрасли, еще 135 лет назад выпускавшим телеграфные аппараты. Но сегодня компания сфокусировалась на очень узком сегменте оборудования, без которого невозможно представить многие телефонные системы связи. В настоящее время более 85% бизнеса GN Netcom, по словам Хольгера Райзингера, директора по продажам в регионе EMEA, приходится на модели, предназначенные для операторов контакт-центров.
Руководство компании высоко оценивает потенциал российского рынка для своего бизнеса, особенно с учетом роста числа контакт-центров и развития офисного применения телефонных гарнитур. Последнее направление связывается со все большим проникновением корпоративных систем Unified Communications, которые способны дать новый толчок использованию гарнитур в офисах, ведь они объективно удобнее при работе с компьютером, чем традиционная телефонная трубка.
На форуме GN Netcom представила два продукта — профессиональную проводную гарнитуру Jabra BIZ 2400 и USB-телефон Jabra DIAL 520 OC, разработанный в сотрудничестве с Microsoft.
Первая новинка имеет ряд достоинств, которыми, по заверениям Райзингера, пока не обладают продукты ни одного из остальных производителей гарнитур в мире. Прежде всего это улучшенная система шумоподавления, которая способна отсекать фоновые шумы и предотвращать эффект акустического удара, возникающего при помехах на телефонной линии. Для надежной работы слайдера его контакты покрыты золотым напылением, толщина которого в пять раз превышает обычную. В гарнитуре используются неодимовые динамики ручной сборки, которые адаптируются к полосе частот любой телефонной системы. Например, гарнитура может работать с традиционной телефонией, имеющей полосу 300-3400 Гц, широкополосной IP-телефонией, характеризующейся полосой 150-6800 Гц, и мультимедийными приложениями со звуком в диапазоне 80-16000 Гц. Также используются хирургическая сталь и кевларовый шнур подключения.
Другая новинка, USB-телефон, была создана для корпоративных пользователей, которые не слишком часто разговаривают по телефону и для которых использование гарнитуры обременительно. По словам Райзингера, это устройство появилось по просьбе некоторых вендоров, в частности Microsoft и Cisco, которые активно продвигают свои решения Unified Communications. В настоящее время GN Netcom заявляет о полной совместимости этой модели с платформой Microsoft Office Communications Server 2007. Первые USB-телефоны Jabra DIAL 520 OC должны появиться на отечественном рынке в апреле и будут стоить порядка 3,5 тыс. руб.